Всё – не просто 2

            Сегодня прогнозы футурологов и анализы историков – пустое, бесполезное действо. Отсутствием понятия настоящего и практического наследованного алгоритма эволюции общественной жизни обозначен тупик, неопределённость будущего, ослепление разума, утрата его интуитивной составляющей. Уже не благополучие прошлых триумфов, а бесконечное копание в болезненных рецидивах, диагностирование причин и поиск виновника очередных неудач, – повседневные признаки состояний и настроений быта. Основания исторического эффекта глобального умственного бессилия обусловлены не только отсутствием достоверного и крайне ограниченного научного фонда знания (см. «Физика), но и социальными недугами рассудка, пределы которого очерчены сравнительно низкими способностями современного человеческого интеллекта. Нынешняя фаза развития человеческого разума исчерпала себя, не способна сбалансировать гуманитарные отношения в условиях научно-технического  успеха практики, диктующей свою волю социальным стихиям и планетному естеству.

Естественное и духовное нездоровье человеческого царства вызвано депрессией научной мысли, её сбоем в планетном масштабе. На настоящем этапе  геологического времени наши помыслы способны сравнивать осознанные явления, картины и содержания факта, но не числа и величины, игру которых до сих пор не освоили.

Математике – дорогу! (Математические приоритеты)

Математика вчера и  сегодня

  1. 1. Корни математического рассудка

Математика – протонаука, до наука, первое, основополагающее знание, способ поиска истины и механизм рассудка.

Исторически аксиоматические основы знания возникли вместе с появлением осмысленного звука и жеста, мышления и общения. Позже письменность буквой лексической логики и знаком математического числа поделила инструментарий рассудка между двумя научными системами, философской и физической мысли, оформленной идеей  словесного тезиса или формулой зависимых величин. Изначально математика оказалась в основе научного познания вообще, предваряя вторичность логического построения, мировоззрения, обусловленного достоверностью его соответствия физическому закону. Обусловлено это положение тем, что не формализм видов и образов восприятия ощущений, а ассоциативность и  релятивизм переменных планетного процесса в сознании, оказывается эволюционной природой не только психического сопоставления и различия естественной натуры, но и рассудочного поиска процессов мышления. Человеческая практика существует параллельно, независимо и своеобразно, трансцендентным натуральным признакам пространственных и временных значений физиологических эффектов. Несовместимость её переменных в значительной части задана не действительной жизнью, а, главным образом, её меняющейся  картиной и статусом, математическими зависимостями, их количеств и свойств.

  1. Суть предмета

Математика – это познавательное письмо, язык, средство коммуникабельной информации, наряду с логикой один из механизмов мышления, независимая фундаментальная проблемная система знания.

Буква в алфавите каждого из языков – определённый знак и звук. Число на всех языках имеет разное произношение. Но  оно – один  для всех языков знак количества или признака его величины. Слово – сочетание буквенных знаков и звуков  в группе. Любое число, или группа чисел,  – знак количества или признака его величины, заданный не лингвистическим смыслом, а той мерой, значение которой  свойственна не математическому счёту, а объективно определённому, действию над числами, его системе измерения наименования.

Способ лексического создания и восприятия мысли, фразы, не адекватен методу создания  и освоения формулы или  геометрического построения. У них непохожие основополагающие принципы. Более того, математические форма и размер, количество и качество всякого явления, наименования объекта или движения, имеют свои, разные, не только системы измерения, но и сущности чисел, разный порядок действия над ними.

Её язык в качестве средства мышления не специального предназначения, не для узких сокровенных потребностей. Сосуществует  вместе с лексикой в быту и в сознании как средство рассудка, изначально, с момента первого человеческого общения. В первом осознанном восприятии мира из одушевлённого подсознания одновременно возник объект как форма чувственного импульса и интуитивная поведенческая реакция его приёмника. Психическое поле рецептора не существует без приёмника. Жизнедеятельность одушевлённой особи обладает неосознанной интуицией, позволяющей ей адаптироваться в планетной среде обитания в статусе органической массы, реагирующей на внутреннюю и внешнюю информацию диким звуком, телодвижением, видом поведения.

Сознание, как ипостась одушевлённой жизни, – продукт, принадлежащий её более совершенному виду.  Сознание примитивного рассудка вызвано не формой и количеством  информации, а изменением вида и его жизни, его образа и естественного значения, во времени. Периодом  осмысления полученного сигнала. Не организменное развитие особи, а математическая зависимость эволюции социального информационного эффекта пробуждает сознательную реакцию, процесс изменения содержания, функции или свойств объекта во времени. Аналитическая концепция математической формулы физического закона в пространстве и времени не адекватна действительному состоянию дел в натуре. Диалектический метод поиска логической истины  требует соответствия очередного вывода физической законности. Всё специальное знание своим существованием в практической жизни обязано достоверному соответствию  математической формулы  фактической действительности.

  1. Математика – знание

Математика – не только наука. Она особый вид практического знания, фонд которого невозможно  почерпнуть в окружающей натуре, лишь в её поведении, в её естественных проявлениях. С познания элементарных начал математики, её счёта и логики, начинается социальная грамотность. Она представляет собой не только информативный источник и мотор познания, она является контролёром его эволюции и фактического использования. Математическая достоверность опыта наивысшая оценка позитивной человеческой деятельности. Математика не является предметом естественной,  гуманитарной, духовной жизни. Она присуща только человеческому сознанию, его мышлению, умственному труду, и пока не способна обеспечить удовлетворение житейских запросов и научных требований в полном объёме. Не разум выдумывает математические законы. Его нынешняя задача много скромнее: понять жёсткие зависимости системы планетной жизни.

У науки математики свои задачи, границы, формы, их свойства и содержание. Суть её процессов мышления не имеет отношения к их продукту, к другим научным знаниям, выполненным математическим языком.  Её фонд и строй, механизм и метод постоянно находятся в распоряжении социального сознания. Собственно математика – особая, не засоренная прикладными эффектами, безотказно действующая система. Суть и содержание её предмета складывается постепенно, постоянно, во времени.

  1. Границы математики

Математикой считаем всё то, что связано с числом, с геометрической формой, функцией. Это заблуждение, т.к. всякое знание имеет в основе количества, свойства, системные зависимости, материал  и логику проблемы. С таким же основанием можно считать математикой рассудительность и опыт: всё имеет счёт. Другое дело, не всякая математика – наука. Она наука для  учащихся и учёных, но будничная практика почти во всех видах деятельности. Математическая теория, святая святых, сегодня включает не только версии, но и традиционные разделы, не имеющие отношения к ней, её сути. Она присвоила себе титул естественной грамоты, отрицая собственную сущность, не обладающую плотью и материальным ресурсом. Её материал (мысль, число), закон, энергия его переменных, системы действий не содержат ни природных генов, ни духовных начал, ни интеллектуальных следов рассудка каких-либо наук. Её деятельность не отягощена одушевлённостью, естественным признаком.

По форме математика раз навсегда неприкосновенная узаконенная догма, устав и стационарный механизм. Если она совершенна. Но в человеческом сознании мир не только незаконченный объект, но и эволюционный процесс. Оттого научная форма знания предполагает сознание, отвечающее времени своей цивилизации. Подвижка, ренессанс образа мышления, начинается с уточнения физического закона, его математических зависимостей. Меняется мир, возникает человеческая необходимость соответствовать ему, главному условию своего существования. Форма знания преобразуется успехом социального мышления путём реформации научных основ, математического уточнения философского мировоззрения и физических законов.

  1. Содержание предмета

Сложность контингента и задач науки математики складывается исторически с развитием каверзности и многообразия практических задач. Составляющие современной математической дисциплины: (1) научный процесс поиска истины, (2) бытовая оценка объекта, (3) познание формы и функций собственного процесса специфического мышления, (4) пользование системами математического фонда знания, (5) педагогическая методология.

Её основа, принцип и реакции мышления, физиологически пассивна, не зависима от внешних организменных условий и настроений, заблокирована в сознании. Если математика теряет авторитет, как механизм, затем, как практическое средство, её научный приоритет и предмет меняют форму гуманитарных отношений. Вместе с нею, исчезает научная функция. Специальные науки, крона социального знания, становятся силой, способной не только уничтожить мировоззренческую теорию, но и вывести из строя основу разума, научные корни и процесс. В чрезвычайных ситуациях вступает в действие математический рассудок, отрицающий правомерность догматических установок. Современная математика, наука о числе, перед комплексом накопившихся задач, выглядит беспомощным действом, не способным что-либо решать. По форме представляет фонд сомнительных материалов, наработанных на убогой, скверной, основе.  Сегодня необходимы универсальные, радикальные и тотальные, но не специальные, решения для определения правомерности прикладного знания, вызывающего постоянно головную боль и рассудочную смуту практической неопределённостью их сущности.

6.  Арифметика – основной инструмент современного математического счёта

Основами научного знания считаем его физику и философию, математическое и лексическое письмо, механизмы математики и логики. Математическое знание, описывающее физику и постоянно служащее опорной азбукой философии,- фундаментальная наука, содержание которой различно по форме и миссии. Его предмет функционально недостаточно определён, не лимитирован. Не существует рубежа между его сущностной частью и прикладными способностями, между интеллектуальным потенциалом, действительным и разумным действием. Математический мир не однороден: включает самостоятельные проблемные разделы, начальной и высшей школы, использующие единые, арифметические, системы действия, счёта, числовые свойства количественных и качественных отношений. Эти разделы возникли в разное время, сначала, в качестве особенностей арифметических задач, затем областей знания, смысловых систем числовых зависимостей в области арифметической доступности.

В современном сознании арифметика остаётся главным, ведущим и безотказным в практике механизмом рассудка, основным и оценочным количественным аргументом в традиционном обиходе и науке, наиболее затребованным разделом математики в быту и производстве. Её законы для чисел прозрачны, понятны и всегда обязательны. Натуральный счёт не по силам другим разделам. От её услуг не может отказаться ни одна проблема. Благодаря арифметическим порядкам мир воспринимается строгим, предметным, постоянным и многообразным, как в хронологической, так и метрологической системах счёта. Но она – инструмент математики. Оттого собственно арифметику, её формы,  законы и действия следует обособлять от выполняемых ею прикладных работ. Не только в специальных задачах, но в разделах самой математики. Арифметика – её базовый, наиболее ответственный, раздел, но её собственные разделы – системы не сопоставимых зависимостей, их переменных и действий.

7.  Направление прорыва в научном поиске

Мы не можем думать так, как требует от нас наше время. Не потому, что не хотим, не стараемся, а потому, что не знаем, как это делается, не достаточно хорошо владеем необходимыми способами мышления.

Иногда не само число, не количественное значение, а значения его свойств, его качество, определяет метод математического решения. Сегодня высшей математике не хватает манёвра в практике, идейной достоверности, всеобщей доступности и надёжности гарантированного знания. Её постоянные попытки свести результат к зависимости отвлечённых чисел натурального ряда, её непрестанный интерес раскачать систему существующего математического здания, вывернуть, обнажить его корни, заставить арифметику  служить вопреки своим возможностям и способностям высшему смыслу – свидетельство неспособности человеческого сознания, его начальной школы, соответствовать процессу научного мышления. С другой стороны, наука, – в том числе математика и её разделы, – не  необъятна и не всемогуща, имеет свои формальные границы и функциональные горизонты.

Поиск эволюционных  путей математического знания, расширения и углубление его возможностей, глубин и горизонта, в настоящем, сводится к определению его пространства и потенциала. Базовый ресурс и тематический  формат математики ограничены перечнем проблем, изначально, с древних времён до наших дней, не нашедших решения. Эти же проблемы, очертили предельные дали реальных рубежей нынешних научных способностей. Наибольшее профессиональное раздражение учёных и исследователей, исторически на протяжении многих веков вызывают четыре задачи: большое уравнение П.Ферма, трисекция угла,  деление куба на два и сложение его  из двух равных, и  биквадратная форма числовой зависимости. Очевидно, они являются болезненной запрудой и помехами рабочего прогресса, ограничением математического ринга человеческого знания.

 

Очередная попытка преодоления возникшего препятствия.

  1. Большое уравнение П.Ферма.

Решение

Перед решением БТФ следует убедиться, что её буквенные зависимости являются арифметическими, числовыми. Приведём её общий вид xn+yn=zn  к числовому арифметическому равенству, отвечающему показателю степени n=1, где сумма чисел x+y есть число z.

При возведении в степень «n» его частей «x+y» и «z» числовое равенство сохраняет свойства (x+y)n=zn. В арифметике  степень числа zn всегда равна степени суммы, биному (x+y)n.  Она не может быть суммой степеней чисел xn+yn.      Буквенное уравнение не всегда может быть удовлетворено в арифметическом числе, – в том числе БТФ, – не всегда представляет арифметическое равенство.  Оттого БТФ не принадлежит системе арифметического счёта.

Уравнение вида БТФ имеет решение в арифметическом числе только при n=1. .

Замечания:

–    В геометрии и физике существует зависимость x2+y2=z2 как следствие, соответственно, построения, действия сложения, над элементами системы прямого угла. Она в числе иррациональна результатам 2-го математического действия, умножения над числами:(x+y)(x+y)=(x+y)2(x+y)2-2xy. В арифметике элементом счёта принята единица натурального ряда чисел. В системах теоремы Пифагора и закона постоянства энергии элементарное относительное значение меры имеет специальная, не арифметическая, величина 21/2. В системе числового измерения прямого угла она принята за единицу. Оттого во второй степени отвечает натуральной единице: x2+y2=x1+y1=z1.

–  Число, в системе измерения арифметического количества не равно числовому значению качества искомого наименования количества по причине разной природы их чисел. Качество (форма, её свойства, особенности состояния) задаётся числовой величиной. Величиной, не зависящей от единицы измерения количественного показателя (численности, размера, стоимости, веса и т.п.) наименования объекта измерения. Поскольку показатели качества и количества, каждый, представлен собственным наименованием, единицы разных показателей всегда арифметически несоизмеримые числа.

  1. Трисекция угла

Геометрия – наука о формах и размерах пространства. Её системы счёта не совместимы с системами математических действий над натуральными числами. Зависимости значений форм и размеров величин угла – два уравнения разных переменных одной системы наименования.

Рис. 1

Разделим угол на три равные части, не повредив его формы.        

Решение.

Дано: угол AOB.

Продолжим сторону OA на длину A1O=OB=R. Получим равнобедренный треугольник A1OB.  В основании треугольника, перпендикулярно его высоте OOs, на диаметре A1B, проведём окружность A1D1E1B с центром в Os. Она совпадает в числе системы измерения угла (π=1) с дугой π основания конуса, очерченной его образующей A1O=R из вершины телесного угла O. Разделим дугу на три равные части вершинами правильного шестиугольника, построенного на диагонали, равной  диаметру A1B, в плоскости основания. Секущие  OD, OE телесный угол A1OB конусной поверхности поделили на равные части. Треугольник A1OB –ортогональная проекция конусной поверхности A1OB. Её угол A1OD равен плоскому углу A1OD, в числе, представляющему сумму её трёх  равных частей.

Лемма

Форма угла A1OB опирается на дугу A1D1E1B, в плоскости, перпендикулярной основанию конуса, на дугу, не совместимую с дугой  A1DCEB, имеющей радиусом R=OsB из центра Os. Дуга угла A1OB соизмерима с дугой основания конуса только при R=0, в отсутствие формы искомого угла. Число формы угла нельзя поделить на части. Оно не соответствует значению его величины.

Следствие

      Форма угла имеет место в пространстве при условии равенства его дуги дуге центрального угла с диаметром, равнозначным хорде, стягивающей концы угла этой формы.

Замечание

Число формы постоянно, неделимо, отвечает только собственному значению в системе зависимостей её построения. Оно соответствует множеству числовых значений её размеров в арифметическом расчёте.

  1. Деление куба на два равных и построение его из двух равных

Решение

Число объёма и формы центрального угла есть одно число, Vш=4R3π/3. Единица системы измерения его формы 1=π/3, π=3, в геометрическом построении. Vш=4R3=2R 2R R=D2D/2=D3/2.

D=dвк –диаметр шара, равен диагонали, вписанного в него куба. Сторона куба a, вписанного в шар, в числовой зависимости соизмерима с радиусом шара, Vвк=Vш /4=R3=a3.

Vвк=R3=(dвк /2)3=dвк3/8=a3/8. Ребро куба «a» равно радиусу шара только в числовой зависимости форм системы  данного центрального угла. Элементарно, по построению, R3≠a3: R, a – элементы разных геометрических форм .  Куб имеет собственные системы измерения, меры и особенности счёта  элементов построения формы в соответствующем ей пространстве. Находим элементы вариантов построения формы в формуле её объёма. Это диагональ вписанного и сторона описанного куба. Если радиус R  шара – элемент объёма куба V=R3, то его  диаметр D=2R=a, – сторона формы куба, описывающего данный шар,  – элемент его формы V=a3.

Если a – число стороны формы, имеет место уравнение объёмов вписанного и описанного куба в пространстве центрального угла (Vш): Vвк=aвк3=R3= (D/2)3=(dвк /2)3=(aок /2)3=V/2 . Сторона куба, вдвое меньше заданного, есть ребро куба, вписанного в шар, около которого описан данный куб. Её величина в процессе построения формы куба может быть установлена только с помощью циркуля и линейки. Вместимость описанного куба всегда вдвое больше ёмкости вписанного куба.  Vвк=a3= aок3/2=Vок.

Замечания

   Единичным универсальным элементом центрального угла в числе, отвечающим соответствию величины самого угла стягивающей  его дуге, общим в системах измерения натурального количества и числовых значений формы, является арифметическое равенство: угол 60°=дуге 60°. Единица (1=R) оси становится показателем величины формы угла. Поскольку она соизмерима в натуре,  1=π/3, с  величиной дуги в той же аналитической системе. Это обязательное условие (π=3) количественного соответствия фигуры, окружностям, описанным или вписанным, в её геометрическую форму. Ибо, количественное значение единицы (1=π) центрального угла в натуральном числе равна сумме трёх единичных центральных углов: 3∙ π/3=π. Но форма дуги π=180° центрального угла равна (1=π= D=R+R=1∙2=2π/3=2) сумме двух дуг (2∙60°) той же формы.

Форма не перестраивается при изменении размера её элемента,- числа a, – поскольку всегда равна себе, наименованию, своей формуле,- V=a3,- зависимостей элементов, входящих в неё. Мера числовой масштабности её элементов,-  a/a=1,- не равна мере,- 1, – системы измерения величины формы.

Форма куба определена не натуральной величиной числа, а отношением мер элементов в системе измерения её наименования. Всякое сечение формы куба делит его на две части, ни одна из которых не может быть кубом.  Форма, – не пространство, а лишь его свойство, образ. Куб любого размера есть единственная геометрическая формула, которой отвечают все его размеры. Практика получения и деления объёма куба сводится к разливу его изменчивой, текучей, среды в мерные ёмкости любой другой формы. Специфическое свойство единицы и меры расчёта величины формы заключено в её наименьшем (элементарном) значении. Форма выражается не числом освоенного ею пространства, а взаимозависимостью входящих в неё элементарных единичных величин, формулой её наименования.

В арифметике единица меры и разности  натурального количества λ=1 отвечает хронометрической системе измерения хода времени. Она не сопоставима с единицей натурального качества γ=1 (пространством, периодом, формой) в хронологической последовательности чисел систем движения времени.  Если объём куба V=a3, где «a» числовое значение  элемента формы в арифметическом действии, то величина единицы измерения геометрической фигуры не соизмерима с ней. Следовательно, деление размера фигуры на две равные части её формы  возможно в арифметическом числе, отвечающем системе измерения её наименования, но невозможно в действительности.

  1. Биквадратная форма числовой зависимости

Только в арифметическом числе биквадратный показатель степени не противоречит правилам математического действия, (a+b)2k=n2k, (n2k)1|2k =n. Поскольку всегда показатель степени числа n: 2k∙1/2k=1=k2.  В геометрическом построении степень «2» отвечает значению  формы «k» в квадрате. В геометрическом числе (a+b)2k≠n2k, остаётся биномом, в области пифагоровых чисел. Его решение выполняется циркулем и линейкой. Буквенные числа арифметического равенства (a+b)k=ck  не соизмеримы со значениями этих же букв в алгебраическом уравнении данного вида.

Замечания

Постоянной величиной, эквивалентом, биквадратных отношений равенства и уравнения чисел (a+b)2k=c2k можем считать значение γ=21/2. Биквадрат в степени есть степень квадрата со стороной a : (a2+a2)k =c2k =(2a)2k, где сомножитель показателя степени «2» есть коэффициент постоянства формы квадрата при его построении, а число основания степени «2»- коэффициент удвоенного числового значения стороны квадрата. Имеем aγ=21/2/1, a2=a·a ≠(a21/2)2=2a  в числе, но формально, в геометрии, 2a1=1a2. Сумма c=2a сторон равна диагонали квадрата, а произведение их величин a2=s, площади квадрата.

Биквадратное равенство не является в арифметике результатом действия над числами, если  k≠2k. В алгебраическом уравнении биквадратная зависимость есть метод построения формы квадрата не вдвое большего (меньшего) данного, а квадрата, равного площади данного, возведённой в степень  k.

       PS

Начнём мыслить правильно, или…

Совокупность научного знания на рубеже 2-3 тысячелетий представляет уже заметный пласт интеллектуальных, эмпирических, производственных достижений, к сожалению, не только противоречивых, но порой не сопряжённых здоровой логикой. По отдельным социальным проблемам вызревает психогенная ситуация, мешающая успешной практике, прогрессу познания, благополучию развитого общества, ослабленного противоречиями бытового рассудка, неадекватной эмоциональностью в сфере осознанных личностных отношений и с собственной природой, с естеством.

Похоже, возвращаемся к исходному состоянию всеобщего взаимного непонимания на заре рода человечьего. К ситуации, когда люди с нуля начали воспринимать мир, друг друга, самих себя в информационном вакууме, в отсутствие элементарного знания. Проделанный путь от примата до представителя современной цивилизации пробит туннелем в тупой, косной породе человеческого несовершенства, наивности, беспомощности, животной трусости. Порядок создания школы и памяти заключался в постоянном переделе доброго опыта предков, сложившихся традиций, по мере его старения, несоответствия времени очередных поколений. Осознание необходимости адаптации жизни в ходе планетного времени забрезжил в проходке капиталистического периода. Понятие капитализма в целом не ограничено системой стоимостных зависимостей. Его образ жизни, совершенно новый порядок ценностей, сумел приноровиться к правилам развития собственной гуманитарной природы, узнав и осознав её.

В конце славного доброго времени надвинулись сумерки, требующие, как всегда, начать с вновь предстоящего начала. Горы накопленной информации требуют пересмотра, селекции стимулов закончившегося периода  пути. Идея коммунизма, служившая компасом в светлое будущее, привела, как героя Дюма, в соседнюю тюремную камеру. Её поборники и противники пытаются законсервировать социум в прошлом, укрыться от бурь фактического настоящего. То, что случилось с впереди идущим СССР, ужасно. Россия, продукт сознательной перестройки  прогрессивной действительности, очутилась в воронке шоковой эманации.

В отличие от научной политики, наука призвана решать не гуманитарные вопросы в угоду кому-то, а находить решения любой проблемы на основе  достоверного знания, отвечающего физике явления, обоснованного математически. Результатом достоверного знания становится позитивная практика, осознанная в массе, узаконенная нравственно и правом. В отличие от научной политики современная наука обременена задачей не умиротворения психического генеза в обществе, а основным противоречием общественного образа жизни собственной гуманитарной и естественной природе. Его сущность, функцию и форму нужно выделить,  увязать системной формацией, отвечающей времени и ступени человеческого развития.

  1. Азбука механизма математического мышления

С этой точки зрения, симптомом слабости нынешнего общества воспринимается не истощённость населения, не слабость корпоративного духа, не помутнение сознания власти, не организация и культура быта, а  утрата  эволюционного ритма, главной движущей силы воспроизводства среды существования. Это вызвано тем, что сама среда не меняется к лучшему, а деградирует, во времени. Если ещё имеют место материальные, хозяйственные и технические успехи, то её психические установки опоры на избранных, одарённых, способных –  ущербны. Те, кому доверено много, слабы, дезориентированы. Социальный энергетический ресурс греет атмосферу, работает не по делу, создавая трение сознательного хода жизни, не адаптированного в действительном времени. Лишь повсеместный мирный прорыв общественного сознания на фоне дикого закоснелого противоречия обывательского рассудка возвестит о начале нового доброго времени гуманитарной жизни.

Скорее всего,  дело в том, что научная мысль утратила логику событий и факта по причине полного использования имеющегося в её распоряжении фонда знания, ныне представляющего вторичное, уже выхолощенное, сырьё. Для базовой науки – шлак. Возникла необходимость не плодить знание, не развивать количественно его фонд, а качественно реконструировать его фундамент. В первую очередь математическую азбуку  мышления. Она основной инструмент там, где не работает логика предмета или  предиката, где отсутствует понятийная система реального пространства, движения в нём и его действительной эволюции. Она способна добывать истину там, где бессильны ощущения,  воображение, догматичная мысль и воля. В закромах физики движения.

Математика – наравне с логикой, механизм мышления и наука о его сущностях. Математический механизм – процесс счёта, функция рассудка, не обладающая пространственной формой. Изначальная норма элементарной меры умственной деятельности суть единица её собственной системы измерения. Она совместима с натуральной последовательностью счёта времени

  1. Диалектика математического числа

Математика – мир чисел и процессов их действий. Зависимости формы и размера – два уравнения разных переменных одной системы наименования. Размер количества, рациональный собственной единице измерения,  есть сумма единиц, его составляющих. Форма – относительный показатель, не всегда имеющий меру, количественно равную единице,  не всегда может быть представлена качественной совокупностью признаков.

Качество – единое свойство разных количеств одного наименования. Категория качества не имеет естественного количественного признака, обозначается числовым условным значением. Материальные, духовные нормы практическим или научным рассудком складываются, распадаются, преумножаются и делятся не по арифметическим, а по специальным (физическим, химическим, т.д.) законам со сложной математической формулой для каждого поиска переменного знака наименования.

  1.  О физико-математическом ренессансе

Цивилизация в своём развитии имеет ритм переменного кадра осознанного неба. У её истоков стояла пифагорейская школа, постулировавшая Землю круглой, в пространстве ограниченном небесной сферой, во времени – действительностью Древней Греции. Благодаря александрийскому рывку просвещённости, небесному геоцентризму К.Птолемея, в котором Земля оказалась полюсом мира, стало возможным византийское и латинское рабовладение. Гелиоцентризм возник вестником перехода к гуманизму Возрождения, возвращению к идеалам исходной античной позиции и родником капиталистического сознания. Он отводил планете подчинённую роль сателлита.

Всякий раз новая культура стартует духовным подъёмом, воспроизводством созидательной энергии, освоением очередной порции знания через ощущение прилива собственной воли, количества проблем и сдвигом вдаль границы с тёмными непознанными силами. Всякий раз её период завершается декадансом, кризисом духа, застоем жизни.

Во всех случаях причиной смены кадра неба служил математический успех процесса социального мышления. Он представлял метод преодоления порога нового знания о естестве, среде обитания, законах их движений. В числе математические зависимости воспринимаются физикой явления. Философия – его логика в лингвистическом выражении. Небо, сначала школьная доска для пытливого ума, сегодня – дисплей дерзкого опыта, одно на всех, на одном для всех математическом языке в человеческом сознании, представляет основу понятия о жизни мира. О её функциях, формах, законах натуры и духа.

Исчерпав научный потенциал, ресурс капиталистической цивилизации, в канун 3-его тысячелетия человечество влетело в непонятную жизнь, не сменив в уме небосвод. Не скорректировав сознание с морфологической эволюцией мира, с вектором его практического прогресса. Извечная философия быта, «быть или не быть», под традиционно спокойным небом, свидетельствуют главную причину социального неудовлетворения жизнью: застой математической мысли, не отражающей поведение реального пространства действительного момента времени.

С каждым очередным периодом математический код жизни усложняется вместе с уровнем её системной практики. Эллинская геометрия и арифметика удовлетворяли 2-ому тысячелетию до тех пор, пока наработанное многообразие специального знания не затребовало математического обоснования, в том числе биологических и психических процессов. Не затребовало актуальной, высшей, математики, пощады для арифметики, удовлетворяющей в настоящем достигнутый, пока не здоровый, не сбалансированный разумом, образ жизни.

  1. Не человек, которому сегодня социально не комфортно, создал жизненное время и пространство

Данная работа имеет ограниченную цель: в качестве основы планетной жизни и места человечества в ней заложить физико-философский монолит системных зависимостей от математического источника знания. Она пытается обосновать необходимость смены ориентации отношений расчётливого сознания к природе планеты, к её  морфологическим естественным и психическим духовным правилам. Не демонстрировать силу, не доминировать, а изучать натуру, её запросы, помогать ей в настоящем, в сохранении здоровья и развитии, ради собственного будущего. Рост социальной мышечной массы должен отвечать эволюции умственных способностей. Не человек создал собственную природу, не человек её возрождает всякий миг, не он её держит и носит на себе и в себе, не он её кормит и множит. Он, дикарь в действительном времени, вообразил себя её царём от незадачливой научной подачи. На самом деле, всё наоборот. Не зазорно служить сакраментальным потребностям собственной породы до тех пор, пока она не исчерпала сроки своего жизненного фактора.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии