Национальный этнос – II. Общество.

        Современное внутреннее национальное противоречие имеет место не в основе не антропологический групповой признак, а особенности разных цивилизаций в духовной гуще гуманитарной жизни. Народы России могут жить и развиваться только по правилам, отработанным историей их предков.

Содержание

  1. Ситуация момента                                                                                          
  2. Причины духовных противоречий гуманитарного мира       
  3. Советский механизм строительства союза дружных народов  
  4.  Нация и общество                                                                                
  5. Нация и труд                                                                                        
  6.  Образ национальной жизни                                                           
  7. Национальный сепаратизм
  8. Национальный патриотизм                                                               
  9. 9. Натуральный национальный корень                                               
  10. Об исторической несовместимости этнических процессов
  11. Империя и союз народов
  12. Национальности не равны
  13. Советский этнос

 

  1. Ситуация момента

1.1.  Накануне Октября 17-го русская история объявила себя историей нации. (Платонов). Историей не государства, не партии, не цивилизации. Это не мнение учёного, а ощущение специалистом приближения политической бури в национальной жизни страны в преддверии образования союза народов России. Факт, продиктованный необходимостью критического момента в истории народа.

1.2.  Причины духовных противоречий гуманитарного мира.

   .   Ныне выродилось, радикально преобразовалось, понятие национальности человека и его популяции, отдельной нации, этнической общности. Национальность человека – его биологическая особенность до того момента, пока он биовид на уровне фауны, подчинён законам естества. Но как только человек переступил границу деятельности биосферы, начал сам диктовать ей свои требования, рядом с ней преобразовывать естество не только с помощью своей и естественных энергий, но, главным образом, разумом, он вырвался из принятого понятия вида одушевлённой жизни. Среди  всего живого на Земле и в своём кругу основной особенностью  его жизни становится сознательный признак, не отрицающий его биологическое происхождение.

         Так, сегодня наряду с делением на народы, люди размежевываются на уклады по профессиям, по видам труда, по уровню опыта и знания, по месту жительства, по сферам и отраслям деятельности, преодолевая этнические преграды (территориальные, языковые, нравственные), ради сознательно выбранного образа жизни.  Всё чаще новый жизненный уклад общности теснит этнический признак. Но не отрицает его. Как и прежде, но уже сознательно, человек для достижения своих целей должен ассимилироваться в естестве новой гуманитарной жизни, усвоить устав традиционного для аборигенов наследия, принять особенность постановки личных, социальных условий и задач, узаконенных действительным временем жизни и историей её этнического развития.

     Результатом такого преобразования общества возникли национальные общности, в отличие от диаспор, существующие не в сакраментальном быту, а в трудовых коллективах, рыночных сделках, банковском деле, во всех сферах целенаправленной общественной деятельности, как признак активной актуальной жизни.

    Характерен пример Советского союза, которому свойственна были дружба и равенство народов разных национальностей и культурных уровней. Люди разных этносов,  миллионы евреев, армян, казахов, др. бывших советских народов, русскую жизнь усвоили психически глубже некоторых представителей чистой славянской породы, ложно просвещённых или менее устойчивых идеологически. Позитивный вклад близких народов стал сразу же заметен во всех сферах общественной жизни. Не национальный признак, а уровень и специфика культуры, характеризует образ жизни и творческий потенциал человеческой личности. Но не всегда гостевой образ жизни усваивался этническим пространством господствующей цивилизации. С перестройкой возникли кланы, диаспоры, этнические группы в укоренившемся быту, в трудовых коллективах, деловых сделках, банковском мире, во всех сферах целенаправленной общественной деятельности, как признак активной актуальной жизни. В результате чего возник рынок, правила которого не отвечают не общинной, не капиталистической системам, не русской ориентации, удавивший местный базар.

     Практический опыт большевизма – яркий урок истории человеческого царства, великий перелом в эволюционном процессе сознательной жизни планеты и возрастной кризисный порог младенческой духовности русской нации, осознавшей прелесть зрелости собственного социального достоинства. Когда-то ей, наивной учащейся, своей жизнью разрешалось перенимать чужой опыт, подражать доминантам  древнего мира. Познав себя, мощности собственного государства и хозяйства, несравненное состояние передовой цивилизации и прелесть своего образа жизни, нашему народу в дальнейшем придётся общественным сознанием, отвечающим русской правде, охранять свою суть, жизнь, славянскую  природу, особенности национального поведения.

       Короткий опыт Советского союза, объединённого в основе этническим, – не военным, не экономическим, не политическим, – стимулом высветил первое объективное противоречие человека с собственной  личностью в жизни современного общества. Территория СССР стала собственным достоянием всех народов и каждого гражданина в отдельности. Политика, в первую очередь, организации труда и хозяйства, сорвала с родных мест миллионы людей, вызвала турбулентный режим в жизни человека, меняющего пространства, бытовые среды, образы жизни в отрыве от своего национального гнезда. Он не только живёт в нахлынувшей жизни, осваивает её язык и нравы, он становится не собой, ломая наследственные психические установки, приспосабливаясь к шквалу неизведанных условностей. В конце концов, он адаптируется в какой-то жизненной нише, настолько, что его дети не знают родного языка, аромата земли предков, утратили в значительной мере свой биологический признак в смешанном браке, приняли иную веру. Он, стал новым индивидом. Не космополитом, а советским человеком, патриотом совершенно новой национальности, вид которой имеет место в общественном сознании, но не в биологии. Его человеческое отличие читается в антропологии, его советская принадлежность высвечивается в его личности. Не как этническое качество, а как вид личности. Ему нет нужды скрывать национальность. С советским паспортом личность во всех отношениях становится совершенной, особой, на фоне традиционных примет. Но как только человек возвращается  из достигнутого настоящего в прогорклое этническое прошлое, советское достоинство исчезает.

   1.3 Советский механизм строительства союза дружных народов

     Сталинская национальная политика систему народных отношений рассматривала как наиболее сложную форму социального быта. Учитывала, что помимо антропологических признаков жизнь аборигена обретает особенности повседневной данности в сознании каждого поколения, через практику удовлетворения потребностей, организации быта семьи и рода, в виде корректировки устоев моральной конструкции и поведенческой функции.  Атрибуты местного биоценоза и гуманитарного климата всякий раз формируют своеобразную этику, маяки рассудка, собственное мировоззрение, его ступень и сущность.

А.     Своей задачей она видела умиротворение, взаимоуважение, взаимопонимание представителей народов, их дружбу не в системе политэкономической, а в реальной ситуации фактической этнической структуры страны. Советский социализм имел основой не научную марксистско-ленинскую базу, рыночный примат, а всю гамму оттенков действительной жизни общества и особенностей одушевлённой природы национального естества. В русском понимании политический феномен власти, народовластие, имеет место,  когда задачи и деятельность власти отвечают миру и надёжности народного быта. Власть, избранная  народом и над народом, в том числе антинародная, демократическая, постоянно провоцирует противоречия государственного права этнической природе демоса.

     В условиях России, где приметы национального этноса переплетены с особенностями существования континентальных и береговых, глубинных и пограничных, разных климатических, религиозных, европейских и азиатских, северных и южных уставов и процессов жизнедеятельности, связующая ткань общежития народов во всех видах отношений тонка и  болезненна. В большевистской политике после вопроса управления многонациональной организацией народов, стояла задача их равенства не только в составе организации союза, но и  советской цивилизации. Для западной культуры стимул равенства всех перед действующим  законом, с русской точки зрения, ложен: нет равенства среди самих народов, их запросов, потребностей хозяйств и населения. Многообразие движений, их разновидность, несоизмеримость – главный признак физики планетного естества.  Невозможно упорядочить разные жизни людей и народов в рамках одной для всех физиологии.

     В.И.Ленин предложил объединить российский люд, в зависимости от национальности, в советский союз. Создал на практике его политическую форму, его правовой статус.  Сталинская интуиция создала систему новых этнических отношений, сместив её сущность с биологического (антропологического) фактора, с организменного признака человека, в психическое социальное поле, на гуманитарное различие, на уравнивание ступеней развития этнических цивилизаций, их образов жизни, на однозначность цели при неравных потребностях. В первую очередь, духовных. На уравнивание их до ступени русской культуры, с сохранением местного колорита. Естественная советская административная политэкономическая платформа была схвачена в международных и республиканских связях раствором нематериального, одушевлённого происхождения, повсеместным энтузиазмом общественного сознания. 

Б.   Проект национального строительства на обломках империи  смонтирован из человеческих популяций этнического окраса, объединённых одной территорией и доминантой, в микст, одну, производную, обобщающую,  национальность, систему, лишённую в союзной жизни биологических противоречий. В его интересах отвергнут цивилизованный курс февральской революции, государственная демократия, свободный рынок, аграрная ферма, созданы условия для развёртывания коллективного масштабного хозяйства в городе и деревне. Создавались планы концентрации не столько местного производственного, сколько всеобщего труда, мобилизованного со всех концов страны для всех народов, планы освоения новостройками территорий всех республик. Общинный признак цивилизации свойственен организации и дисциплинарному уставу Красной армии, системе народного образования, большому и малому градостроительству, хозяйственным структурам, в единой для всех народов практической программе.

           Единое государственное право, язык, советский вид управления регулировали жизнь страны, главным образом, в  трудовых отношениях, стандартных во всём объёме на всей её территории. Родные языки, этническая культура имели статус внешней неприкосновенности, охранялись и развивались союзной, не административно-политической доминантой, советом национальностей. Перестройка советской национальности в имперский загон стала причиной демографической катастрофы, в которой наиболее пострадал русский народ. Его часть лишилась элементарной цивилизации, гражданственности, оседлости. Он ежегодно исчезает физически, непрестанно снижается материальный и культурный уровень быта, продолжительность жизни населения. Имперские декорации внутренней жизни страны сводятся к факту задолженности русской нации всем, вновь народившимся из СССР государствам, за угнетение в советском прошлом. Российская метрополия – жалкий фарс британской колониальной системы, приправленный нацистским соусом. В отличие от западной формы угнетения народов нынешняя кремлёвская практика специализируется на эксплуатации и уничтожении не инородцев, а на искоренении собственного населения. Внешний мир русской нации из гуманитарного состояния опустился до положения фауны, в котором её  неразумное стадо непрерывно атакует и рвёт западная стая.

           В реке времени опасно плавание против течения. Возвращение к большевистскому СССР неосуществимо. Ни политически, путём смены основного закона, ни  экономически, увеличением материального уровня жизни населения. Разрушено не только основание этнических отношений республик, но исторически наследованные одушевлённые  принципы родовых, семейных и людских связей. Уничтожен трудовой коллективный климат союзной общины. Русский вопрос в сложившейся ситуации сводится к возвращению на собственную естественную тропу, свободную от имперских грёз и условий, на свой путь развития образа жизни.

          Его начало видится в преодолении натиска на отечественную цивилизацию чуждой духовности извне, в обретении родового славянского духа и национального достоинства. Национальность для нас – не товар, не частная собственность, не рынок, а порядок кровных связей родов и семей, физиологическая и психическая этническая сеть нашего культурного уклада. У демократической России и СССР разные истории, разные болезни, объективно разные перспективы. Отсюда пробуждение панславизма в форме призывов к отказу от государственного и национального  донорства, миссионерства по отношению к народам континента, к фобии местного образа и ценностей жизни, к узурпации исторического русского для русских. Оно заметно в обострении этнических коллизий, в реакциях на участившиеся национальные конфликты и экстремистские вылазки.

        История болезни и триумфов в ходе строительства союза народов совершенно не похожа на неосмысленный ряд безостановочных перестроечных крушений, преследующий уничтожение национального единства России. Когда-то планово управляемые потоки народного труда на производственные объекты, целину, подпитка специалистами мест из центра, строительство в интересах страны путей сообщений, энергетических сооружений, массовая эвакуация предприятий и населения в годы войны засеивали, уплотняли местное население чужеродными гостями. Стимулировали общинный трудовой процесс, вызванные всеобщей заинтересованностью развития или  выживания. Этот процесс интернационализировал внутренний гуманитарный фактор, камуфлировал меру несовместимости донорских усилий местными приёмниками. Отказ от союза, обращение к имперским принципам демократии, к западной форме колонизации народов, не имеющей исторических оснований в истории России, вызвал массовый отток русского люда на родину из бывших союзных республик,  повсеместный развал трудовых коллективов, системы хозяйственного управления страны, разрушение исторических международных связей. Создал деморализацию населения, возникновение национального недовольства, в ответ на политический, властный террор.

           Не политэкономическая основа, не вид государства, не правовые нормы регулируют национальный быт. Они способны лишь противоречить ему. Политической категорией международного этноса является раса, не социальный или имущественный класс. Раса – биологическое (антропологическое) различие человеческого организма, способна вызывать человеческую нетерпимость в социальных отношениях. Она существует и развивается в составе естественной плоти, совершенствуясь в  природных условиях региона или географической миграции.

         Национальность – элементарное звено расы, имеющее её основу, но свой, независимый нравственный мир, психический эволюционный вектор. Она связана с развитием рода, семьи, но в истории общественных отношений, поколениях цивилизации. Расизм – признак дикости одушевлённых контактов, вчерашней ступени сознания. Национализм – современное явление, неоднозначное. Если присутствует в этнической зоне, он социально негативен. Если защищает собственный образ жизни от правовых, властных, силовых угроз, он оправдан в сложившейся ситуации. Он объективно необходим в условиях административно-политической угрозы национальному быту.

      Расы возникли вместе с человеческим царством, однажды навсегда. Национальности имеют разное время рождения, постоянно совершенствуются, порой исчезают. Смешение плоти не уничтожает, а усложняет, этнос, формирует неоднозначную личность в проблемном социуме. Мотор национальной эволюции  народов  задан ритмом развития их культур. Его сущность –  кастовое духовое противоречие, оберегающее элитарную обособленность этнического сословия от косности толпы, обывателя. Не привилегированных групп с наследственными правами и обязанностями (податные крестьяне, мещане, дворяне), не имущественный ценз хижин и дворцов, не  профессиональный или должностной статус трудовых отношений, а образ жизни, этический климат, социальную активность, образованность кастовой элиты, представительствующей жизнь нации.

       Противоречие толпы простолюдинов и именитой персоны в наше время ощущается не на корпоративном ужине, не сумбурностью предвыборных прений среди  безмолвия основной массы народа, сколько личным неприятием, в самом себе, образа жизни семьи, предков, современников, в возникновении национальных фронтов против общественного права. Избранники актуальных действий руководствуются национальными интересами в поисках решения этнических проблем, социальных задач не на классовых баррикадах, а повсеместным глобальным террором, болью, человеческого естества, временем его вида жизни, против административных исторически сложившихся  устоев гуманитарной организации жизни, в планетном масштабе общественного сознания.

          Россиянин – не национальность, космополитическое обезличенное государственным правом состояние, выдуманное взамен советской национальности. Оно, ничем не отличается, от чужеродного в отношении к родине, от бомжа – в плане гражданства. Его семья не соприкасается с историей, с этнической природой рода. Россиянин – на своей земле – изгой, не русский. Как все бывшие народы СССР, русский этнос имеет в своей истории советский личностный установочный норматив в психическом поле общественных отношений. Россиянин не имеет гена русской и советской культуры, не имеет родства с прошлой жизнью страны. Попытки привязать безуспешный период перестройки к русской истории не имеют основы: социальная пробуксовка не санкционирована эволюцией общества, которая развивается только вперёд, в завтра. Вклад перестроечного  периода в русскую жизнь сегодня ощущается потерями во всех её звеньях.

1.2   Нация и общество

         Несколько другая судьба у этнической популяции, нации, пытающейся сохранить верность своим естественным корням, источнику энергетического фактора развития народа. Для неё путь в будущее потомков, как и достойное существование современного поколения, задано свойствами процесса эволюции данной общности, законами этноса, и определено практическим позитивом опыта, выстраданной моралью местного естества. Нация держится своего корня, благодаря традиционному жизненному пути развития. Именно эта позиция требует компромисса во всех отраслях человеческих и международных отношений.

          Многонациональное мировое сообщество нашего времени унаследовало от  прежней жизни мораль предков, внешние отличия в оценке человеческой практики и методы собственного выживания за счёт жизни слабого. Это чётко просматривается в расистских и национальных курсах европейских стран, их блоков, в отношении к народам другого образа жизни. Точно так же, как германский нацизм ещё много лет будет кошмарным сном поколений, нынешние массовые истребления арабов, славян будут предъявлены в качестве обвинений потомкам народов-убийц. Нынешняя государственная практика России в памяти её народов застынет негативом в чёрном цвете.

      Время стало другое. Наше прошлое переполнено именами великих завоевателей, огромных империй, удачливых метрополий и удивительных захватнических преданий. Но, в XX в., как только мера использования естественных энергий в человеческом хозяйстве значительно превысила все возможные затраты физического труда людей, порабощение народов стало ненужным, присвоение чужих национальных ценностей выглядит бесполезным насильственным действом. Биологические и гуманитарные начала, духовные и материальные стимулы в натуральной жизни имеют иррациональные оценки    Темпы количественного и качественного совершенствования общественной жизни стали доминировать над насущным богатством, над стоимостной динамикой национальных рынков. Ряд народов, не обладая полными закромами, обрёл жизнетворную идею, удивляя авторитетные цивилизации своей демографической плодовитостью и непомерным трудовым энтузиазмом. Сегодня инструментом человеческих  отношений становится неумолимое планетное время, попирающее традиционные классовые, частнособственнические, имущественные страхи дикарей-родителей, предков  предшествующего поколения. Перестраиваться приходится не детям, человеческому виду в целом.  Исключительную трудность этой задачи испытали большевистские революции в России, которые не смогли, с разбега, великой идеей переделать население в целом из рабов в современных людей. Они, сходу, создали высокую  инженерную, научную, культурную базу, высококвалифицированный труд, идейный авангардный энтузиазм. Но рабов, с низменными запросами, переделать в людей, достойных своего времени, не удалось. Они выпестовали своё будущее, комсомол (Корчагина, Молодой гвардии), разродившийся в 60-х будущими вождями и теневыми дельцами перестроечной демагогии.

       Оттого национальные величие и цели, качественно и количественно, изменились в отношении к конкурентам на рынках и в политике. Но во внутренней жизни народа, в отношении его к самому себе, своим обществу, государству, цивилизации, этнические рецидивы требуют пристального внимания. В России сегодняшняя психогенная социальная обстановка спровоцирована пренебрежением к истории болезней социума и опрометчивым разрушением формы его жизни. Для того чтобы выйти стране из затянувшегося, более чем на полвека, кризиса, ей нужно обрести себя, как общество: его образ и деятельность должны отвечать их русской исторической правде.     

1.5     Нация и труд

   Вид античной жизни в условиях классовых государственных отношений имеет личностные жизненные стимулы  для господина и раба: в данном варианте жизни лучше быть господином; в данном обществе лучше самому потреблять результаты труда, чем их создавать для себя и господ. Такая система жизни закрепляет человека, его деятельность за его собственной судьбой на добытом, им самим, уровне общественного положения. Он достаточен, если всякая примета его жизни имеет полную, равную остальным, свободу действий в системах естественной, производительного труда и узаконенной в социальном сознании, распределения продукта труда.     

    Вид русской жизни представляет  общинную организацию, иного,- не дарвиновского и не марксистского,- принципа выживания племени, классовых и имперских отношений. В русском мире каждой особи живётся лучше, когда всем в стае от этого лучше. Ответственна за выживание популяции сама популяция, не человеческий разум, а общественное сознание. Оттого  разумная организация племени координирует трудовой наличный ресурс путём личной ответственности каждого за общее дело выживания и развития, собственного и всех вместе. Чем не выше способность и ответственность личного труда относительно других, тем он дороже, нужнее его здоровье и жизнь, для всех. Равенство персональных свобод автоматически гарантировано общинной природой жизни: зависимостью всех от каждого. Оттого частное эго, паразитизм, сбой, застой общинного процесса имеет причиной не персональный трудовой мотив, а вольницу, безответственность в управлении организацией труда в общежитии. Инородной публике,  из мира делового эгоизма, другой совести и практики, русская жизнь становится молочными реками с кисельными берегами. Где ещё так вольготно живётся по своим антирусским правилам, как в бесправном для аборигенов российском климате, в постоянном тумане обмана. Чем виноват иноземец-паразит, если российские законы не защищены от соседней государственной и рыночной своры.

       Научная версия Т.Р.Мальтуса, английского монаха, сводится к тому, что падение производительности труда в национальном материальном производстве, сокращение позитивного физиологического затратного ресурса, приводит к вырождению нации, её демографического количества и качества, возрастанию смертности в обществе и снижению жизнеспособности человека. Практический опыт советской власти без большевиков и последующей перестройки утверждает, что мальтузианская теория научно достоверна не только для западного, капиталистического, образа жизни, но и для русской, общинной организации. Большевистской жизни, переполненной трудовым энтузиазмом, не ведом был кризисный паразитизм застоя, не понятна его научность. Они не искали чужого, со стороны, и дешёвого труда в стране. Их организация требовала всемерного повышения производительности всех видов энергии, затрачиваемой в хозяйстве. Ради увеличения производительности труда и улучшения условий жизни труженика на рабочем месте и в быту.

          По-видимому, эта версия, отнесённая к жизни вообще, становится законом, попирающим учение Дарвина: жизнеспособность и эволюционная перспектива вида прямо зависит от доли  положительного опыта и позитивного результата его поведенческой функции. Во-первых, это закон абсолютно всех форм одушевлённой жизни в геологическом времени. Во-вторых, этот закон существования и развития всякой особи и каждой популяции вида в любом периоде их жизненного времени. И, наконец, биосфера – система сосуществования всех жизней в одной для всех, планетной. Не может в общине быть межвидовой борьбы вопреки законам земного совместного общежития. Но энергетическим источником жизни вида, в традиционных условиях, как правило, является биокорм, другой вид, соседской  жизни. Это естественный закон земного общежития. Борьба за выживание особей и популяций присуща внутренней жизни биовида. Сводится к их способности адаптироваться в реальных естественных условиях и не перечить законам внешней жизни. Если они для кого-то пища, от судьбы, от всеобщего  закона, не уйти.

1.6     Образ национальной жизни

       Национальный вопрос  в действительности стал основной причиной неблагополучия русской жизни. Он же, главный норматив этнической организации общества.

         Русский признак – специфика национального быта. Он, как позитивный способ существования или черта хорошего воспитания, не может быть рекомендован другому образу жизни. Он лишь её родословный тип, выделяющий этническую общность. Она даже для своей, этнической, формы существования имеет меру, количественную и качественную. Национальный признак  постоянно ассимилируется во времени планетной жизни и в эволюционном пространстве человеческой цивилизации. Его особенность продукт развития не национального организма или нрава, а условий эволюции жизни.

        Национальные отношения – один из видов гуманитарных образований,- наряду с правовым, экономическим (хозяйственным), научно-техническим процессом, общественной жизни,- отвечающий  условиям  времени и регионов. Виды общественных процессов имеют историческую эволюцию, гармонирующую с очередным периодом цивилизации, её образом жизни. Национальный этнос, в отличие от государственного (правового), этического, материально- производственного порядка, вполне естественен. До последнего времени управлялся ходом развития одушевлённого мира. Человеческий разум не участвовал в его становлении и качественных преобразованиях. В поколениях человечество приспосабливалось к нормам и закономерностям биосферы. Ныне его ум достиг ступени, позволяющей в какой-то мере диктовать и преобразовывать природу. Ступени, не являющейся господствующей в его судьбе. Поскольку его руководящие функции обязаны отвечать планетной физике всех видов жизнедеятельности. В том числе, в национальных отношениях.

        В жизни личности и рода разум пытается гуманитарные связи и запросы противопоставить натуральным зависимостям, качественно регулировать общественный быт. Национальная проблема послушна, имеет позитивное, мирное, решение, если уровень и достоверность сознательного акта соответствует естественной законности и энергетическому ресурсу этноса, которые, не в пример правового и экономического поля, оберегаются не общественной системой, а одушевлённым миром семейных (кровных), родовых (подсознательно наследованных) и исторических (от племени) свойств. В том числе поведенческих установок, навыков, нравственных стимулов. Можно затушевать национальный элемент, лишив горцев гор, арабов солнца, эскимосов холода, даже полностью уничтожив местную национальную нишу обитания в планетном пространстве, или извести несколько поколений народа в истории человеческой цивилизации. Получится очередная ностальгическая колония, этническая диаспора, в общественной среде, сохранившая  своей сущностью наследные глубинные особенности родной дали, не естественные для населения чужбины.

         Русский признак имеет биологический корень, но принимается внешней жизнью не частным государственным характером страны или побуждением местного населения, не столько как людская национальность, сколько присущими ей запросами, её образа жизни, нацией. Россия в межгосударственных и международных отношениях воспринимается по-разному. Противоречия этнических цивилизаций – естественны. Большая часть войн и предательств истории мира связана с многообразием форм и несоизмеримостью периодов эволюции человеческой популяции. Ими двигало не классовое сознание, а естественное право более сильного хищника. В отличие от зверя победитель не всегда умерщвлял жертву, используя её в качестве энергетического  трофея живого труда, присваивая богатства, созданные ей прежде. В этих случаях народ,- его государство, метрополия, – отличался от народа-раба, соответственно, национальностью и государственностью.

                 Русский человек способен жить вне общины. При этом, постоянно ощущать личную неполноценность, нуждаясь в национальной поддержке. Сообщество таких русских – сознательное,  добровольное, не естественная община. Оно обречённо на деградацию. Исторически в русском человеке и в природе его популяции, как в любом другом человеке, существует психическая установка этнической ответственности. В этом сущность принадлежности человеческого вида к  одушевлённой планетной жизни.  Русская душа – это постоянное чувство социальной нужности, личной обязанности общему делу.

                 Он имеет биологический корень, но принимается внешней жизнью не столько как национальная натура, сколько присущими ей запросами, образом её общественной жизни, нацией. Противоречия этнических цивилизаций – естественны. Большая часть войн и предательств истории мира связана с многообразием форм и несоизмеримостью периодов эволюции человеческой популяции. Ими двигало не классовое сознание, а естественное право более сильного хищника. В отличие от зверя победитель не всегда умерщвлял жертву, используя её в качестве  энергетического  трофея живого труда, присваивая богатства, созданные ей прежде. В этих случаях народ,- его государство, метрополия, – отличался от народа-раба, соответственно, национальностью и уровнем её колонизации.

           Вопреки мнению о том, что со временем значение этнических отношений угасает, жизнь нации полна противоречий, острых ситуаций, мотивов для острых социальных столкновений.  Причиной тому особенности этнических процессов, их переменные запросы, цели. В меньшей мере биологический фактор. Стремления  смены расы, национальной внешности, национального образа жизни, как правило,  не вызывают  общественного протеста. Этнические интересы сталкиваются в средах сознательных отношений экономического, политического, идеологического характера, в гуманитарной сфере.   

        Биологическая сущность человеческой популяции связана с организмом особей, внешние специфические особенности которой формируют расовые группы. Сознательная сущность людей и групп населения принадлежит личности человека. Тому, чего нет в биологии, тому, что имеет причиной и энергетическим ресурсом духовные (наследованные, расовые, родовые) установки, нравственные и интеллектуальные  потребности  действительного образа жизни, конкретного уровня цивилизации.    

               В силу особенностей личностных качеств, их контрастности в ситуации момента и координате оседлости, формируется взгляд, воля, цель адаптации в сложившейся жизни, корректирующие не только априорные мысли, имеющиеся традиционные навыки, психические возможности, но и насущные запросы, связанные в первую очередь, с практическими проблемами собственного существования, семьи, рода. Личностные качества шлифуются социальными препятствиями на пути к благополучию, недоверием к другим образам жизни, правовым и моральным нормам. 

             Не всегда  биологический корень, напутствия предков, родовые начала  определяют мировоззрение, характер поведенческой деятельности, общественную и личностную психологию. За стадией приспособления к окружающей среде возникает ассимиляция характера и удовлетворение рабочей обстановкой, свыкание с ней биологического и духовного фона жизни. Новая среда  осознаётся вторым домом, родовым гнездом и колыбелью потомства. Той средой, что имеет совсем другую этническую природу, биологическую нишу. Человек, обладающий самобытной внешностью, оказывается, уровнем и характером новоявленного образа жизни, оторванным от собственного национального признака. Природа его существа не отвечает миру её существования. На несколько поколений родовое сознание обретает  ущербность, наследственную непричастность жизненного опыта повседневной практике. Окружающие люди признают его человеческое и гражданское равенство, но не равенство себе. Национальность человека – не обувь. Если он сознательно решил её поменять, то данный акт не натуральный, формальный, всего-навсего, официальный, де-юре

      Признак русского этноса – это специфика национального быта населения. Он угоден русской жизни практическим позитивом. Но его традиционный быт не может быть рекомендован другим образам жизни. Этнического превосходства не существует ввиду иррационализма природ и норм национального общежития, своеобразия их исторического вызревания и настоящей организации практической жизни. И наоборот, подражание соседу не обещает успеха, т.к. доподлинно скопировать чужую жизнь невозможно. Возможно, перенять опыт соседнего успеха, но он способен нанести серьёзный вред в виде противоречия этническим устоям общества. 

Национализм – национальная идеология

   Государственный национализм имеет два лица. То он воспринимается идеологией, то политическим признаком государственной практики. Он свойственен властным проявлениям вовне  от имени нации или в собственном правом поле, согласно чаяниям народа, в качестве защиты его социального достоинства и национальной независимости. С внутренней стороны этнический узел затягивается снизу, не согласным с властью населением. Народные ожидания, идеи активного населения и правительственная деятельность имеют разные идеологии. Если у государства такой нет, то у национальной реальной жизни она всегда есть. Её необходимо вычислить, если речь идёт о благе народном. Чаще власть пытается её задавить, вместе с её выразителями, ради государственной выгоды.

      Сегодня узел этнических разногласий затягивается не настроениями земляков, инородцев и единоверцев, а в политической и рыночной среде межгосударственной и местной конфронтации. Не между нациями и национальностями. Как правило, эти потуги, порой переходящие в политический террор, ссорят не народы, не цивилизации, а экономики и армии;  торговыми санкциями, физическим истреблением людей и городов разрушают исторически сложившиеся человеческие и общественные связи. В правовой жизни силовые структуры, системы массовой информации,- их пиар, устрашения и насилие над инакомыслием, – служат для оттеснения трудовых, культурных, гражданских общественных движений от пультов управления кризисной ситуацией.

       Следовательно, волевая практика демократических режимов в области национального этноса имеет целью перенести исторический опыт классовых и гражданских ущемлений людей в области исторически наследованной культуры, наследованного образа жизни, персональной и групповой независимой инициативы, на их взаимосвязи путём смещения массового сознания и практического ресурса, обратить их  разумную общность в дикую межвидовую толпу. Так, высшая ступень антиобщественного национализма, нацизм, проповедует не верность населения своей нации, – а безоговорочную исполнительность государственных подданных, не историческую национальную мораль, – призывая собственный народ подавлять другие народы путём подчинения традиционного быта местного населения государственному фашизму путём  физического уничтожения людей. Внушая безумной толпе, лишённой гуманитарной духовности, превосходство её антропологического статуса. Нацизм население страны лишает гражданства, обращая правовую практику в воинскую дисциплину.

         В повседневной жизни постоянно ощущается противоречие между государственной национальной политикой и социальной традиционной нравственностью, уровнем культуры национальной цивилизации. Между государством и населением. Двух иррациональных идеологических механизмов. По форме и конечным целям (правовому вектору) правительственный национализм не совместим с бытовыми проблемами меньшинств,  диаспор, коренного населения. Трибунный легальный национализм – второй, идеологический этаж, надстройки властной, рыночной, или хозяйственной государственной деятельности. Он противостоит общественной жизни не антропологическим, не одушевлённым, не рассудочным признаком, а материализованной методикой волевого исполнения требований господствующего режима.

      Национализм, как термин, часто совмещает в одном пучке понятия фашизма, нацизма, патриотизма, народного освободительного движения. Всякий раз, подменяя его истинные признаки, – сводящиеся к защите быта аборигенов,-  директивными  претензиями на рынок, недра, территорию, трудовой резерв наций. Во внутренних разногласиях ущемляющих коренное население в правах, не считающихся с нравственными основами национальной культуры. Наше время отличает административно-политическая эксплуатация духовных запасников народов разных образов жизни в интересах волевого режима существования государственного строя. Государственный объект повсеместно не отвечает современной жизни, является одной из причин социального кризиса.

1.7   Национальный сепаратизм

         В многонациональном общежитии этническое равноправие (наций, национальностей), установленное властным законом, призрачно. Если нет государственного порядка в демократии, бизнесе,  отсутствует жёсткий правительственный курс. Общественность, в качестве проветривания затхлого догматизма, использует сепаратизм, устанавливающий гражданский, религиозный, расовый режим превосходства отдельных групп в социуме, в правовой зоне, на рабочих местах. Один из его видов, космополитический, настаивает, на превозвышении, привилегиях и стимулах, для людей, близких по происхождению, на вседозволенности местной  власти в отношении какого-либо народа. Отрицает практически равноправие в этнической общности.

         Сепаратизм в национальных отношениях продиктован базовыми, экономическими, принципами организации общества. Каждый рынок, всякое государство, любая нация требуют самоопределения и независимости в построении отношений во внешней жизни. Альтернативой сепаратизму выступает признак организации общинного труда и казённой кооперации русского быта. Верность своему государству, вождю, Богу помогает сосредоточить общинную организацию производства на единой хозяйственной задаче.

       Преданность общему делу, власти, народу вызвано коллективной и административной верностью политическому курсу обеспечения сытости и обороноспособности нации. В естественном кадре имеет место противоречие внутренних интересов стаи доверию стада своему вожаку. Собачья и человеческая верность отличаются тем, что последняя, помимо естественных, наследованных причин, обусловлена осознанным действием. В выборе типа организации общественной деятельности толпы на государственном уровне должны заниматься не только кинологи и психологи, но и историки и социологи. Не с целью установления очередного властного или имущественного порядков, а с целью определения естественного вида организации гуманитарных общностей.

       Возникновение национального вопроса порождается не античеловеческим лозунгом, а несоответствием жизни общества естественным законам общежития, интересам людей разных национальностей, занятых в одном трудовом процессе, не обеспеченном государственными гарантиями. Наиболее выразительным признаком социального кризиса становится его националистический окрас, предвестник террора. 

         Формально, в практической жизни, ему противостоит союз народов, власть которого служит их равенству и дружбе.  Современное общество не требует изменения биологических признаков группы людей или отдельного индивида. Оно, как задаток собственного благополучия и мирной деятельности, требует от всякого жить по законам его существования.    

1.6  Национальный патриотизм

    Человеческий вид во времени развивается не только биологически. В процессе опыта и накопления знания меняется не только особь, но и популяция, ослабляя изначальную, присущую ей, одушевлённую связь. В каждой области деятельности сосредоточен свой разум в качестве переменной основы и аргумента осознанного поведения человеческих поколений. Эволюция разума фоном естественного прогресса имеет две основные тенденции: чистую, практически познанную,  и  зависимую, биологически заданную. Осознанное событие и продукт мышления –  чистые, если принадлежат сознательной области проблемы. Зависимый ум является продуктом не только интеллектуального помысла, он  имеет биологическую, чувственную, установку в системе поведения, наследованного от фауны.  

   Так, этническое сознание с момента рождения не расторжимо с организмом особи и одушевлённой природой популяции, с национальностью человека и общностью, действует и развивается по законам естества. Если русским людям изначально свойственна общинная организация совместной деятельности, то для народов, имеющих иудейские, германские, греческие корни, она не является врождённой, может быть преднамеренно использована лишь периодически или локально. После чего будет ликвидирована соседями или распрями изнутри. Этим народам пожалован гнездовой путь развития, связанный с постоянной потребностью свободы и независимости собственности не в натуральном выражении, а в стихиях переменной стоимости жизни.

      Национальный вопрос, в том числе русский, всегда не прост, поскольку представляет человеческий вид не только в биологии, смиренную душу людской массы, но и планетную ноосферу, духовную среду социальной психики, в единственном числе от одушевлённого мира. В национальном этносе, в отличие от гражданского статуса и образа жизни цивилизации, ассимиляция народа и человека означает не слияние, не усвоение, а растворение,  их природы, в не своей, в неизведанной среде государственной законности и нравственности быта. Не приспособление к окружению, не обретение семейного  гнезда на чужбине, а утрата собственного наследованного кровного опыта и собственной ценности в новом духовном климате. Для аборигена, например, русского характера, радикальное различие чужеродности задано не особенностью образа и духовности мигранта, а его антирусской поведенческой культурой, отношением к общинной организации, к персональному благу, труду, к распределению его и по нему.

   Как правило, переселенец чувствует собственную внутреннюю отчуждённость не только в новом свете, но и среди своих земляков, в своей семье. Поскольку время и способы ассимиляции  семьи, ячейки общественной жизни, подчинены своим правилам, полны собственных противоречий с действующим  правом и моралью. Ещё медленнее и тяжелее проходит растворение рода в новой непонятной толпе совершенно другой наследственности. Люди-потомки подсознательно ощущают причастность к отверженному когда-то их предками родственному корню.

     То, что каждая национальность имеет собственную историю, генез, антропологию,  личностные и общие особенности, не секрет. Беда в том, что вызревание нации, – её путь и тернии духа, ломки в процессе испытаний собственной природой,- имеют продуктом национальный образ жизни, психические навыки, установки общности и её личности. Оттого социальное сосуществование значительно отличается от подсознательных форм отношений одушевленных видов.  Тем не менее, осознанный вид жизни присущ только одушевлённой деятельности, и по сей день являющейся источником и сущностью человеческой жизни.

      Русская душа постоянно ощущает свою причастность миру, земле, её просторам, образу жизни. Постоянно нуждается в присутствии среди общих интересов. Не государственной, общественной, хозяйственной политике, а в самой жизни, в природе и судьбе нации. Русский патриотизм естественен и специфичен. Он ревнив в своей нужности общему делу и тому, которое исполняет. Отлучение русской души от этнической зависимости, утеря связи со стадной массой, уничтожает русский характер в человеке. Русские люди дорожат своими обязанностями по жизни, свободны от частных отношений, не предусмотренных общиной.

       Для того чтобы покорять Космос, противопоставить планетный ресурс вселенской энергетике, необходимо оценить свои способности, понять собственные несовершенства, изъяны. Пока народы, этнически, не готовы на подвиг: их естественные и умственные возможности не представляют единый глобальный генератор. Русские люди защищают свой образ жизни, в основном, материально скромный и ограниченно просвещённый. При нарастающей угрозе их быту тёмные неорганизованные низы, громят не, как им кажется, образованных и богатых  жидов, а всех подряд, не имеющих славянской внешности. Германские племена, несколько раньше славянских пришли в Европу через континент. Германский национал-социалистический монолит, осознав, что в фатерланде есть люди, не способные  ценой жизни оплачивать реваншистские интересы нации, как национальную заразу,  уничтожил миллионы еврейского населения, унаследовавшего психику предков, в своё время покинувших обетованную землю. На что может рассчитывать американский потенциал, разбрасывая бомбовые запасы на тех, что обходятся без демократии, живут, как могут, по-своему. Нет мира в планетном сознании, исповедующем теории Ч.Дарвина, А.Смита, К.Маркса. Национальный патриотизм – тлеющий фитиль, пока не затоптанного очага общественного выживания этноса, международных обид, терроризма, национальных конфликтов.

         В русский быт слово патриот вошло как чувство одушевлённой природы, достоинство души, уважающей свой род, родину. В информационном национальном пространстве, постоянно зависимом от источников, власть предержащих, его первоначальный смысл искажён начинаниями государственных, производственных, корпоративных и др. видов «народных» мстителей. В искажении национального понятия виноват советский период жизни, когда хозяйство, земля, государство, культура, образ жизни  страны   были  народными, в правовом и идеологическом значении. Патриот – гражданское достоинство, помимо родины, относится к профессии, образу жизни, идее. Сегодня истинные национальные ценности значительно отличаются от частных и властных прайс-листов, не имеют рыночной стоимости.

 

1.9  Натуральный национальный корень

      Нации различаются этническим корнем. История их становления суть все перипетии их адаптации во внутренних и внешних процессах естественного и духовного бытия. Отсутствие национального основания народа, космополитизм социальных отношений, лишает население биологического, натурального, признака человеческого вида. Его общество оказывается разумным, искусственно выношенным, чуждым биосфере планетных процессов, в геологическом времени.

        Так, США, лишь политическое территориальное объединение штатов централизованной властью, не имеющее этнического рода, выросло не из племени. Их цивилизация представляет матрицу, система переменных, которой, задана экономическими параметрами  социальной деятельности. Она не отягощена сложной натуральной системой интересов и забот. Её святая простота обязана только рассудочным, не живым, стимулам.

       Космополитизм не имеет своей группы крови. Оттого при смене социально-экономической формации, у вырождающейся очередной системы общества, нет  каких-либо оснований зацепиться за землю, за воздух. Естественный мир ему не родня. Его диаспоры – не кланы  какой-либо системы отношений, его семьи, род не имеют этнических корней. Оттого американская династическая эволюция имеет вместо родины монетарный образ собственности и историю банковского счёта. Родина – этнический источник кровной,- живой, не гуманитарной,- энергии для всех, не может быть частной собственностью, не существует в разумной психике.  Она, одновременно, личное и общественное достояние, не имеющее стоимости. Она в душе осознанная духовность, физическая святость, не принадлежащая неодушевлённой монетарной атмосфере и  неосознанному  поведению фауны. Американский образ жизни не свойственен одушевлённой форме жизни. Может быть, он современная картинка из будущих приметивов, созданных человеческим умом, нечеловеческих отношений роботов.

      В своё время еврейский народ для того, чтобы  сохранить себя, уступил родину, собственную землю, беспощадному врагу. Его многовековое скитание – не нищета, не  иждивенчество талантливой, усердной части человечества. Его унижение аборигенами, порой переходящее в ненависть, по поводу права на проживание на их территории, попирание этнической культуры и достоинства личности местным образом жизни, – исторический упрёк предкам и повседневная плата за прошлое прегрешение перед Землёй, планетным естеством.

       Голый, без крова, космополитизм неуютен, для русского быта – пустое место. Так, сомнения в необходимости бесчисленных жертв Ленинградской блокады, Сталинградской мясорубки вызывает отталкивающую, негативную. реакцию советского народа, объединённого единой идеей союза наций, в адрес людей, не обладающих чувством единого с ним этнического корня. Такая реакция на животном, чувственном, уровне проглядывает в отношении еврейского населения. Фактически, в гуманитарном идейном мире, сколоченном единством жизней народов, среди героев, победителей, лучших людей и командиров, в войне много представителей еврейской национальности. Они шли, в одном, общем для всех строю, под пули, погибали за нашу, общенародную землю.  Наднациональная идея на уровне социальных психических установок выше и сильнее национальных привычек, государственного закона, религий и традиционной бытовой морали.

        Российской федерации по космополитическому признаку пришлось отказаться не только от национальной народной армии, но и от её регулярной организации, пестованной со времён Великой Московии Иваном III, самодержцем Петром Алексеевичем, династией Романовых, советскими вождями. Российское государство, такого вида, утратило русский вектор жизни,  вот-вот расстанется с русской историей, постоянно не отвечая её жизненному процессу. Оно не выполняет первейшей и основной своей функции – внешней защиты русской цивилизации. Доверие соседу со стороны общины – здоровый рефлекс. Но не государства, сбрасывающего одежды в раздевалке очередного политического блока, торгующего не собой, а национальным образом жизни страны.

            Попытки капитализма остановить время, устранить влияние этнического источника эволюции народов, объединяя государства в оборонительные блоки, рынки – в содружества, имеют целью противостояние  устаревшей, себя исчерпавшей, формы существования новым временным задачам в социальном сознании человечества. Так, ЕЭС в критических ситуациях, рассчитываясь по международным векселям, не только загоняют страны в экономическую зависимость от центра, но  порабощают и демонтируют самобытные цивилизации, политическими требованиями разрушая их этнический жизненный корень и колорит.

  1.10.  Об исторической  несовместимости этнических процессов

Страны, не западноевропейской культуры, пока лишены способности управления собственной жизнью. Они пока не имеют своей науки, понимания своей гуманитарной природы. Несмотря на сторонние влияния, недостоверность просвещённости, постоянное игнорирование естественной этнической и общинной этики, отсутствие всякого взаимопонимания между населением и государством, Россия, испытывая сопротивление экономических оков в хозяйстве и политического предательства элит, медленно, со скрипом, выживает только своим путём.

        Она терпит тяжелейшие материальные, духовные, демографические потери, но её историческая социально-экономическая система имеет лишь свои законы и механизмы эволюции в данной ей естественной планетой среде. За тысячу лет она смогла  адаптироваться в ней, но пока не приспособилась меняться с ней вместе, всемерно и в одни сроки. Любое другое общество на её земле будет преображаться на тропе её судьбы. Она, сама, будет развиваться по своим правилам, или потеряет себя.  Самая острая социальная ситуация момента не способна изменить принцип исторической эволюции общества, его базу и законность (технологию)..    

    Пренебрежение особенностями жизни этноса порождает антагонистическое противоречие процессов развития общества, его структур, и естественных норм жизни народа. Жизнь русского естества, заданная славянским семенем, десантировавшимся и проросшим,  на необозримых просторах, сумела не только освоиться с ними, но  прижиться и развиться по местным, экстремальным для человечества, эволюционным законам. В отличие от варварского сознания, растворившегося в европейской культуре, Русь не растворилась, не слилась с цивилизацией аборигенов, а строила собственную жизнь на племенном замесе, сохранила через тысячелетие собственную натуру и общинную форму поведения, вопреки удивлению и недоверию к её идеалам более развитых народов. Изначально и сегодня она противостоит чужеродным правилам просвещённого ума, пытающегося шоковой терапией уничтожить её естество.  В  этой борьбе социальное и властное сознание терпит поражение на всех фронтах. Оттого белая полоса её трёхцветного флага постоянно перепачкана коричневыми разводами. 

1.11.   Империя и союз народов

      Несколько слов о правовой и этнической свободах русского человека. Западный быт предоставляет человеческой личности право на собственное выживание, инициативу экономическую и гражданскую. Это правило исторически и нравственно гарантировано государственным механизмом независимости субъекта системы быта. Общинный устав – инструкция взаимозависимости каждого и всех в исторически сложившемся общем принципе выживания. У правильного русского образа жизни, наряду с обязанностями и нужностью каждого для всех, гораздо больше свобод в условиях мира. Освобождение от собственной независимости в системе общественной автономной системы , обоснованной единством быта всех, одной казны на своей территории и жизни, сближает людей, снимает большую часть личностных противоречий.

      В силу чего россияне сохраняются национально фактически только в своих республиках, на местах. Только русские и народы, не имеющие территориально-политического этноса, лишены по закону своего национального корня, не признаны как нации. До этого времени сначала Империя, затем Союз, имели структуру не политического блока, не лоскутного одеяла, а единой российской национальной территории русского государства, на которой одной семьёй сосуществовали этнические миры, в условиях русской цивилизации и охранительной системы. Государственные язык, культура, основной закон имели местные оттенки, оберегающие национальные и исторические социальные нюансы. Русское влияние не угрожало национальному быту. Оно преследовало многонациональное единение территорий разной государственности одной страной на одной земле. И сегодня, в многонациональной стране, её городах, нет диаспор. Но ввиду той же безответственности российская демократия, сокрушившая союз народов, не защитила общенародное хозяйство России принципами протекционизма от потребностей СНГ. Вдруг оказались перехвачены высоты  в управлении страной и её рынок труда этническими кланами, общинами, криминальными группировками. С одной стороны, возник протест русской трудовой общины, с другой,- русского образа жизни, против нарастающего влияния чужеродной цивилизации. Попытка противопоставить народы не привела к этническому  конфликту. Её результатом возник политический террор. Государство российское стало частным владельцем советских народов с признаками многонационального рабства.

       Оттого не удивительно своеобразное внимание государства к народам. В теневых родовых и национальных отношениях государство в этнической политике настроено против русского народа. Тенета национальных, родовых, земляческих и др. отношений, вплоть до криминалитета, повязала официоз власти не только коррупцией, но и политической услугой за право находиться во власти. Одна из них свелась к шовинистической интриге, к отмене пятой графы в паспорте, лишившей все народы вопреки федеральной конституции, основного государственного закона, легитимности своих национальностей. В США, в административно-политическом образовании, такое допустимо. В общинной советской структуре дружба народов означала признание их цивилизаций и национальное равенство в качестве содержания союзного закона, признание наличия этнически разных образов жизни республик и населения. Единый советский паспорт – гарант их равенства. При переходе русской государственности на искусственный, выведенный рыночным инкубатором, демократизм, отмена пятой графы привнесла космополитический вариант империалистической (колониальной) идеи в евразийское пространство.  Не от рейха, из сионизма.

    При организации единой социалистической России И.В.Сталин предложил республикам стать частью РСФСР. Ведь Россия, как империалистическое государство, формировалось лишь по хозяйственно-территориальному принципу. В.И.Ленин настоял на создании СССР. Государственный развал при перестройке доказал истинную основу межнациональной дружбы Союза: война между советскими народами не состоялась, не смотря на внутренние, кавказские, и внешние, разноцветные, попытки поссорить национальности. Имперские настроения просвечивали в погромной деятельности лишь некоторых новоиспечённых правительств СНГ. Война государств и властей на бывшей советской земле ничего не имеет общего с национальными противоречиями. Россия, как правовая система отношений, по существу, никогда не была империей.

        Попытка противопоставить народы не привела к этническому  конфликту. Жизнь народов в русской среде не имеет имперских признаков. Нет гражданских аномалий в многонациональном укладе. В городах и весях нет диаспор, гетто, резерваций, политизированных меньшинств. Но во всех видах активной жизни страны орудуют частные инициативы, копошатся преступники, банды, различных составов и колеров, в том числе этнических, земляческих, родовых. Как следствие правового и хозяйственного беззакония происходящего в стране.

       Наработанные исторические связи народов сегодня подменяются федеральной интригой политического и экономического лобби. Русская общинная среда затаптывается частным деловым мотивом. Русский человек, как все граждане страны – россиянин, но человек, лишённый своего республиканского статуса, прошедший официальный акт этнического и гражданского обрезания.  Он лишён славянского начала, своей жизни, узурпированной Россией, временной державой. Русский люд массово, на птичьих правах, вымирает неизвестно в чьём государстве. Его убеждают, что он не может по-человечески жить без западной демократии. Но, он не подписывал ни с кем кабальных договоров, не проигрывал сражений с теми, что захватили СССР, как когда-то варяги Киевскую Русь. Русский народ отлучён от своей жизни, он обрёл  бюрократическое государство, ложное, со всеми его вольностями и прелестями. Конституция РФ служит этнической идее, которая не желает легализировать русскую нацию, её право на свою землю и тысячелетнею историю жизни на ней. Современная Россия – концлагерь русской общины, её образа жизни и труда. Форма современного антиобщественного полюдья.

1.12   Национальности не равны

      Особенности жизней разных народов не сопоставимы. Жизнь всякого народа имеет только свою природу, историю и опыт.

      Община не отрицает физическую, родовую, имущественную зависимости между людьми разного здоровья, характера, воспитания, достатка, натуральные отношения общественные и личные, установленные естественной природой. Очень осторожно реагирует на политическое и экономическое принуждение. Это одно из положений русской правды. В древнем Новгороде имущество казнённого вора делили на всех горожан. Попытка перестройки создать классовое общество оказалась горькой. Вместо двух политических классов, господ и угнетённых, власть создала три имущественных уклада: паразитической олигархии, базарного чиновного прокорма, и люда, загнанного за черту узаконенной бедности,- практически уничтожив рабочий класс и национальное хозяйство. России дорого обходится пренебрежение общинной мерой отношения к труду и обществу.

       Прошедший, ХХ в., свёл и завязал национальные пути в один узел новыми социальными нуждами: концентрацией труда, ростом миграционных потоков, мировыми войнами, разделением населения по новым группам интересов, специальностей, в невообразимом многообразии видов социальной деятельности.  В узле национальных противоречий по вопросам как нужно и как следует дальше жить, возникли этнические подходы к поведенческой функции всякой человеческой инициативы. Оттого в психическом поле всякой человеческой особи и общности рядом  с наследованными  традиционными установками постоянно присутствует необходимость соответствия природе среды обитания, требующая этнических жертв под угрозой утраты социального благополучия. И сама планетная ноосфера пронизана национальными противоречиями, которые, обостряясь, как правило, перестают подчиняться разуму. Борьба духовных страстей возникает там, где не имеет достоверного сознательного аргумента.

      Система общественной жизни в каждом процессе должна быть этнически отрегулирована. Её цивилизация и политический курс должны в разумной мере отвечать ситуации момента. Существующая ныне позиция: «все национальности равны», – унижает современную культуру и этнос до биологического  состояния стада. Национальное сознание субъекта сложно, уязвимо действительным неравенством социальной атмосферы во всех областях жизни. Уровень этнического сознания многонациональной организации может быть обеспечен лишь идеей её формы существования, её образа жизни. Вопреки зовам плоти, не нарушая физических и естественных условий действительности.

     Естественная система социальной жизни – это свод объективных законов, не всегда известных и выполнимых в создавшейся ситуации. Действующая  государственная система – свод законов, созданных группой людей, обязательный для выполнения всеми. Национальная мораль – свод норм, навязанных нации многовековым опытом и особенностями её актуальной жизни.  Социум – сложная система частных, семейных, политических, экономических, идеологических и др. сориентированных отношений, воспринимаемых в качестве личностной психической реакции,  нравственного лакмуса этнического сознания.

     Существование инородного этноса в новой среде связана со временем пребывания, степенью удовлетворения, приобретёнными вновь материальными и духовными ценностями, климатом и реакцией окружающей  жизни. Принцип вживания свойственен не только этнической функции. Физические возможности, образованность, профессиональная специфика, имущественный ценз и т.п. обязательно испытывают встречный вариант зависимости от государственного закона и этических правил очередного периода бытия. Адаптация – приспособленность к условиям и поиск той социальной среды, диаспоры, которая позволяет не иметь с окружением прямых противоречий, когда этнические запросы и интересы не реализуются. Убеждение сменить значительно легче, чем цвет кожи.

     Чёрно-белая жизнь капитализма экзаменует встречного на экономическую устойчивость, указывая имущественную и деловую нишу его возможностей. Во всём остальном в границах ниши обещается равенство. Но больной и здоровый, сильный и слабый, семейный и холостой, весёлый и скучный люд в каждом моменте социальных отношений не равен в быту. В том числе национальности. Не в части знания языка, обычаев, а по причине наследованной духовности рода, особенностей форм ожидания и реакции на внешний сигнал. Когда человек не в своём отечестве, для него самые хорошие побуждения, со стороны, воспринимаются испугом.

    Декларирование национального равенства возможно лишь в правовых границах. Социальная система национальной формы имеет ей присущий состав  (государство, цивилизацию, хозяйство) и иррациональную функцию, определяемую задачей общества в данный момент существования и интересами  его развития среди других народов.

      Особенность национальных противоречий видится в том, что они не возникают по поводу биологических отличий, которые могут служить для выделения обидчика. Корни социального отрицания национальности возникают в чужеродном мигранте, если предложенный образ жизни ущемляет его интересы. Отрицание коренным населением права национальности в массе приезжих, сегодня, в основном, связано с отсутствием необходимых условий, главным образом, трудовой занятости в стране. 

      Жизнедеятельный потенциал общества достигается соответствием расстановки кадра в системе производственных отношений властной системе, соответствием права нравственным установкам образа жизни. В том числе, по национальному признаку. Невозможно разделить правовые, этические, трудовые нормы на социальные, для всех, и частные, для каждого. Принципом общинной жизни затребована не частная инициатива бизнеса, а творческая личная и коллективная деятельность для общего дела. Община своей сутью отрицает униженного и оскорблённого человека, попрошайку, как в миру, так и присутственных местах. В России «человек звучит гордо», если его психика этнически, экономически, адаптирована, её установки не противоречат местной морали. Даже в том случае, когда нравственно не состоятелен государственный закон. Россия изначально заложена как страна тотального труда, не терпящая паразитизма ни имущих, ни нищих, ни чужеродных.

   Общество, декларирующее всеобщее равенство,- ложно. Социальная система должна, прежде всего, стать доступной для каждого в силу его возможностей, и справедливой к своему авангарду. Национальные, родовые, имущественные, властные усилия в схемах расстановки кадра и распределения по труду необходимо заглушить законом. Иерархия своих людей по национальному признаку в государстве, хозяйстве, культуре не имеет ничего общего с русской этикой и с западными диаспорами. Животный интерес начальников к своей породе, чужд интересам авангарда его породы, выделяющегося не профилем носа, а знаниями, опытом, особенностями духовного воспитания и запросам трудовой общины.

   Общественная и государственная работа с кадром обязательно должна учитывать то, что нынешняя национальность, прежде всего, современный человек. По Г.Гегелю, это вид, обладающий индивидностью (органическим природным началом), индивидуальностью, сформированной социальной природой, и сознательной личностью. Она не однородна в массе. Этнические качества невозможно втиснуть в одно  гражданское равноправие. Многонациональное общество предполагает массовое несоответствие природных качеств однозначной русской правде, её основному закону. Оттого русское государство не стремится узаконить порядок народных отношений ограничением национальной инициативы. От темноты своей толпа, торопится в привлекательно оплачиваемое лоно. Государство должно стремиться к соответствию кадра своему месту, к уважению извне внутреннего мира и способностей каждой  личности. К духовному комфорту активной жизни страны. Не скрывать национальность люда, а обнажать её богатства, способности, направлять в ту область деятельности, что гарантирует личностный успех.

   Свои недостатки и поведенческую специфику национальность должна сознавать, сходя на берег другой земли. В этом нет ущербности: свои достоинства она объективно демонстрирует в период внедрения в новую жизнь. Не государство, а мигрант, имеет право выбора образа жизни. С другой стороны, частная  монополизация государственной, хозяйственной, культурной функции иной, не местной, породой, разрушает психическое поле социального образа жизни.

   Общественная система дееспособна, пока отвечает своей правде. В современном мире человек должен иметь право на выбор социума и места в нём. В новой истории Руси её Земля не раз сметала массы полноценных, но национально беспомощных революционеров и интеллигентов. Обращала их в мигрантов, разыскивающих свою, известную только им, долю на стороне.

    Не всегда национальная особенность соответствует  индивидуальности в сознании личности и общности, власти и схода. Прежде всего, национальное сознание человека диктует кто он в этом краю и в данный момент, каковы его претензии и воля. Государство, в интересах всех, способно ему помочь лишь в границах своей национальной правды. С этнической точки зрения, правовая  уравниловка природных норм и стимулов международной жизни суть предательство своей страны, демонстрация цены продажности национального достоинства и богатства на панелях политической карты в угаре свобод капризного рынка. Выбор жизни по чужим законам – социальное безумие, энергетический потенциал которого много мощнее военно-промышленных комплексов и патриотических чувств.

 1.13.  Советский этнос

     В действительности национальная  функция свойственна не администрации государственной власти, а цивилизации, образу жизни страны. Организация национального государства и союза народов – разные системы, со своими задачами и видами управления жизнью. Административно-политический Совет союза республик, их наций, и Совет национальностей, этнических форм народного быта, решали разные проблемы. Соответственно, правовое обеспечение социалистических отношений общественных субъектов федерации в рамках основного закона для всех и совместной жизнедеятельности разных цивилизаций, образов жизни, их разных естественных и духовных натур. Имело место строгое разделение государственного и общественного секторов управления социально-политическим и культурным  бытом советского народа.

     Советский народ – новая нация, не старая Россия, и новая национальность, не русская. Это новая цивилизация, этнос которой имеет исторические корни в русской культуре, истории русского образа жизни, в славянском корне, наследовавшая не только опыт самосохранения и развития в физических условиях континента, но и  греческую, не латинизированную, античность явления на свет сегодняшнего, советского уровня, человеческого племени. Её явление в стране вызвало бурный процесс континентального переселения народов, их объединения советским образом жизни. Это была первая культурная революция планетной технологии этноса.

    С одной стороны, она привнесена в одушевлённую социальную жизнь не природой, а человеческим разумом, из растительного мира ботаники, из практики скрещивания различных культур, разных сортов одного вида жизни. На ствол русской цивилизации были привиты ветви жизни разных этносов, получивших новый естественный корень быта и совместной эволюции существования разных пород человеческой популяции. С другой стороны, в отличие от геологических образований запрограммированных естественных процессов, новая национальность была сформирована по духовному, идеологическому, эталону. Она имела разную, подчас контрастную, антропологию, но ориентированный социально процесс мышления и биологически здоровый образ жизни в системе особых гуманитарных отношений. Впервые человеческая практика узаконила своё право созидания объективных форм одушевлённого бытия.

     Был решён вопрос будущего национальной жизни: национальность невозможно переделать, но возможно её заменить другой. Не юридически, в правовом статусе, а реконструировать её природу, сместив естественный статус с одушевлённой натуры в духовную жизнь. Однако процесс национального перерождения требует времени. После ликвидации большевизма во всех бывших советских республиках образ этнической жизни стал противоречивым. Его начала раскололись на традиционный, привнесённый историей человеческих отношений, и на тот след национального опыта, что оставила после себя советская цивилизация.

 © Г.  Ашмарин

 

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии