Общество. Действительность и История

Президент дал задание АН написать очередной вариант истории России. Можно подождать очередную версию незабываемых триумфов отечественного оружия. Обновить в памяти перечень несомненных успехов  наших предков с помощью продолжения тематики Карамзина, Соловьёва, Ключевского.  Финал последнего опуса, очевидно, завершится  официальной оценкой современного периода жизни России, её действительности. Разрешите предложить параллельную версию истории русской жизни. Ради того, чтобы не сомневаться и начать думать кто и откуда мы. Мы изначально русские. Русские наша нация, государство, цивилизация.

        

Содержание: 

– Версия,

  1. I. Национальный этнос
  2. II. Государство
  3. III.   Цивилизация 
  4. IV. Русский вопрос

Версия

 Содержание:

Наука история

О монистическом аспекте истории

История общности – процесс формирования и совершенствования человеческого сознания 

История – рациональное знание 

Специфика истории общности 

Историческая действительность

История общества 

История, как рабочий процесс

История нации

Сущность исторической системы

Русская история

Проблема русской истории

 

1.Наука история

    История развивается во времени. Её процесс сложен и непостоянен. У каждого времени своя история и собственная действительность, своя система жизни. Каждому моменту, периоду истории отвечает своя история, система развития формы и функции жизни объекта, специфика сущности, состава, свойств, своя генетическая программа. У всякого действительного объекта, события – только своя история, причинность и закономерность. Каждая история – не только отдельное знание, но и плод научно обоснованного поиска каждого её алгоритма.

  История страны – притча, факт, память и философия, копия натуральной переменной реальности, подобие и схема действительного прошлого социальной жизни с её рождения. Философия истории – последовательность событий во времени жизни страны, общества и процесс развития её начала в планетном времени.

   Во времени она – не совокупность фактов, не кинолента, не хроника событий. Она физика, объективное производство, имеющее причину возникновения и существования: точку отсчёта во времени и пространственный элемент её мгновения, эволюционный и конструктивный способы его развития. Представление целей, состояния и сущности её периодов и их действительной реальности есть объективная планетная (естественная и сознательная) идеология любого уголка человеческого царства.

    История страны – не только познание мира прошлого, она анализ случившегося, расследование его причинности и физической законности гуманитарной проблемы в переменном времени конкретной практики. Её начало не только фактическая ситуация той поры с места события, но и система обусловленных связей, возникших одновременно всех видов противоречий, как состояние произошедшего в целом, как исходный  элемент и единица измерения (период) развития последующего хода событий.

  История, в отличие от её разделов и материала (летописей, архивов, свидетельств), научна. Одной из её функций стала обязанность доказательства действительности приведённого факта, его соответствия исторической истине, вопреки официальным и авторитетным источникам, навязчивой идее и властной воли.

   В недалёком прошлом история была научна. Она создавалась авторами, ответственными за собственный профессионализм и гражданскую позицию. Сегодня по просьбе власти её изучают по учебникам в соответствии с требованием заказчика.

   История страны – наука. Она не только повествовательная последовательность реального прошлого, т. е. факта в сознании ушедшего времени. Она – объективная его причинность и форма состоявшегося события.

   Социальная история пишется постоянно в интересах оправдания какой-то официальной деятельности, мотивируя стеничный, не всегда отвечающей исторической действительности, декоративный эффект, скрывая подтасовкой, и даже уничтожением архивов, истинность исторического времени и процесса. Эволюция общественной жизни, её настоящая история, сложна конкретным временем, и чередой его периодов, хронологией его действительных событий. На фоне всех имеющих место историй её, достоверную, пытается найти и познать научная история.

  1. О монистическом аспекте истории

     Речь пойдёт о действительном состоянии общества, и о его природе, об особенностях его истории развития. О феномене, который воспринимается, в широком смысле, совокупностью  исторически сложившихся форм совместной деятельности людей. Проблема самого понятия истории общества состоит в том, что при существовании множества форм совместной деятельности людей, этнических групп  разных поколений, в науке имеет место одна общечеловеческая, единая для всех, история, марксистская, в качестве аксиоматической системы развития человечества на экономическом базисе. Но всякая общность, её материальная основа и духовный мир, в каждом историческом поколении всякой формы социальных отношений, испытывают влияние цивилизации, государства, образа жизни, спроса, определяемого переменными значениями естественных, политических, бытовых условий. Тех самых, радикальных требований, которые вынуждают не только людей, но и народы, каждого по-своему, адаптироваться в многоплановой планетной жизни и её средах.

      Из множества форм совместной деятельности людей лишь человеческий труд является причиной общественных форм отношений, политической (классовой) и экономической (производственной, эволюционной). Сами по себе, труд, продукт труда, производственное предложение и его распределение, имеют аргументом человеческую или социальную потребность, которая должна быть удовлетворена, должна быть общественно полезной. Во всех других случаях они не реализуются, имеют результатом неоправданно затраченный ресурс. Созидательная практика суть рассудочная деятельность, цель которой наперёд задана сознанием. Осмысленная потребность определяет работу рук, создающих материальное благо, опыт, навык, знание, определяет причину трудовой занятости и потребности, возникновение процесса и поиска решения задачи, вызывает эволюцию человеческого интеллекта, уровня труда и отношения людей вокруг него. Человеческий процесс охоты, сбора трав и плодов обязательно рационален, его производство сознательно, его результат – материален, в том числе на примитивном уровне.

      Труд является человеческой деятельностью, вызванной сознанием и выполняемой сознательно. Оттого он не только создал, сохранил, но и довёл до нынешнего состояния человека. В этом главное отличие уяснённого сознанием действия от поведения зверя. Отношения людей около труда – социальные. Даже в его процессе, они не материальные. Экономические, производственные и товарные, отношения – гуманитарные: духовные, рассудочные. Они стимулируют труд, но не творят материальное благо. Высшая ступень материального производства принадлежит не гуманитарному, а одушевлённому миру, организменной практике, её физической характеристике, но не психическому полю. Труд – уровень человеческого  разума, управляющего физиологией дикаря на подсознательном уровне, в самом себе, навыки и рефлексы которого выдрессированы историей его психологической подготовки в системе гуманитарных контактов, противостояний и адаптации их в физическом (планетном) и в (социальном)осознанном пространстве.

      Рабочие (производственные, трудовые, технологические) взаимосвязи возникают и пытаются создать благоприятные условия трудовой деятельности человека, для оптимизации затрат умственных и физических энергий в процессе производства материального продукта. Только само материальное физическое производство создаёт продукт, материальную обеспеченность социальной жизни, в то время как трудовые человеческие отношения представляют систему управления трудом, его социальную форму распределения и организацию непрерывной деятельности воспроизводства  труда. Эволюционные системы национального хозяйства и производственных отношений общества  возникают от разных сознательных импульсов.

       История собственно человечества, в разрез с мнением марксистской политэкономии, началась вместе с проблеском человеческого сознания,  вместе с восприятием им  жгучей потребности, которую ему удалось удовлетворить целенаправленной, разумной  деятельностью. В тот самый момент возник новый вид жизни, непохожий на жизни всех обитателей фауны. Наука истории имеет в основе естественную философию, поскольку история одушевлённой жизни – фрагмент планетной жизни, точно так же, история общества лишь эпизод истории одушевлённого мира. Оттого законы истории человечества есть продукт последовательного развития определённых геологических периодов и подсистем планетной жизни. Мировые естественные процессы, преобразуя одушевлённый мир, создали иррациональный прибавочный продукт в виде человеческой сознательной, затем осознанной общественной, жизни. Её дивиденды во всякий момент и всякий раз зависят от соответствия функции развития сознания объективным законам планетного бытия.

   Человеческий труд – это последняя ступень, вершина, всех видов деятельности, которую воздвигла и ради дальнейшего развития которой живёт Вселенная. Человек создан природой для того, чтобы трудиться во имя дальнейшего совершенствования мира. Он нужен действительности только такой. Его потребности объективно оправданы в меру той части труда, сверх которой его деятельность становится затратной для всего и всех.

        Сознание – миссия вида жизни и процесс восприятия чувственного сигнала, осмысление его причин,  объекта. Каждой особи, популяции вида, всякой одушевлённой жизни, свойственно своё сознание, как практическая функция и как уровень отношения к жизни. В том числе к труду. У каждой общности, каждого индивида только свои форма и способ организации труда в конкретном пространстве, система отношений и развития этого пространства во времени, своя история выживания и преобразований. Не обязательно на экономическом базисе.

          Согласно диалектическому историзму каждая социальная форма, в том числе национальная общность, имеет раз, навсегда установленный трафарет общественно-экономического развития, связанный с преобразованием государства, со сменой способа производства. Оттого каждому следующему способу производства отвечает очередной вид государства. Государство определяет соответствие исторических периодов и цивилизаций социума. Но государства этносов не всегда похожи. Не похожи их истории. Не похожи истории и современная жизнь человеческих национальностей и наций, народов.

  1. История общности – процесс формирования и совершенствования человеческого сознания

         Человеческая история – одна, для всех людей. Это история не только отношений между людьми, но и история эволюции биологического и сознательного факторов человеческого вида жизни. Их вызревания в натуральной и общественной средах. Их способов выживания, существования, развития. Это история организменной, физиологической и духовной жизни человечества, становления его поведенческой функции в хозяйстве, образе жизни, культуре ради сытости, мира, безопасности. В отличие от всечеловеческой истории, история всякого общества – история лишь сознательной  жизни, осознанных отношений, осмысленной деятельности. Она учитывает не биологические, а этнические, психические, материальные, экономические изменения и преобразования отношений в ходе хронологических событий, источником и содержанием которых стали разум, ратная и трудовая деятельность, под влиянием внутренних и внешних условий.

           Мы обладаем только тем, в том числе знанием, чем не обделила нас с вами природа. Чем не сильнее и глубже становится разум, чем не больше у него рабочих проблем, тем больше нерешённых вопросов, тем дальше отбрасывается статус практического рассудка к началам мышления. Возникает необходимость пересмотра научной базы: фонда знания и механизмов мысли. Оттого сознательный образ жизни следует понимать как действительную форму персонального или общественного  бытия в фактической ситуации, как качественную оценку его эволюции, относительно изначального уровня, как статус, ступень в порядках мировой цивилизации и гуманитарного прошлого.

  1. История – рациональное знание

      Утверждается: былое необозримо.  В обозримом времени его фактура имеет не одно лицо, полностью и однозначно не определена. История гуманитарного события или объекта до конца не познаваема. Для того, чтобы их понять, нужно изучение всех эпох прошлого, своего и не своего. Нужно понимание геологических, биологических, географических, этнических форм, норм, инерций. Необходимо знание психологии,  мотивов, материальных и духовных запросов, политических  интересов, образов жизни. Прошлое это бесконечный ряд проблем, до конца не познаваемый то в силу удалённости, то недостаточности материала или отсутствия мотивации, причинности события. Это утверждение исходит от виртуального восприятия математической бесконечности.

    История – обязательно целесообразное знание. Её проблемы имеют причину и результат. Она рациональна, состоялась, отложилась в памяти, как достоверный факт. Она не всегда научна. История всякой жизни обязательно имеет начало и конец, поскольку всякий процесс имеет собственный век. Жизненный ряд событий ограничен моментом его возникновения и представлен окончательным результатом, действительностью, настоящим моментом времени. Стало быть, она обязательно имеет временной фактор, форму эволюционного уравнения, состоящую из трёх видов движения: развития, зрелости, угасания. Этот физический закон истории не имеет альтернативы ни в прошлом, ни в будущем. Следовательно, если историческая форма общества не завершена настоящим моментом, можно просчитать её будущее. Только в векторе её эволюционного ряда, пределах её наименования, в её законах.

       Например, марксизм дал  исчерпывающее описание капитала, его механизма.  Но выявление особенностей следующей формы, социализма, – нового варианта организации общества, не существующего в практике, но уже представляющего проблему сознания,- ему оказалось не по силам. Причину объективных социальных преобразований он установил в действительной ситуации уходящей формации. Всякая очередная социально-экономическая система – гуманитарный продукт временного сквозного исторического процесса преобразования конкретного, собственного, типа зависимостей, правомерность которого установлена особенностью среды и условий переменной части одушевлённого естества геологического пространства в целом.

  1. Специфика истории общности

      История современной человеческой общности, социального особенного образования, имеет темой отдельно  взятую форму её отношений с разными общностями, – например, народами, во времени, или наследованную комбинацию отношений в современном пространстве, – замкнутую регионально, государственными, географическими, национальными границами.  Кроме того, история общности – это особенности процесса преобразования общественных отношений, характера единства способов существования человеческих жизней. Она не является составляющей эволюционной системы глобального человечества. У всякой общности только свои законы развития, поскольку социальная форма постоянно зависит от собственной функции выживания, от внутреннего переменного состояния и энергетического источника жизни в конкретных режимах адаптации и развития. Оттого история общества, в отличие от теории человеческой жизни, есть версия причин изменения и преобразования гуманитарной формы и функции свойственных ему типовых отношений в результате естественных процессов  развития его субъектов.

      Функция современного человеческого общества призвана служить миру социального сознания и всякому отдельному разуму областью активной жизни, в которой, совокупная деятельность осознанных поступков, процессов мышления, их результатов и переменных фонда знания проявляется как рассудочный рациональный практический поведенческий фактор планетного масштаба и значения. Функция человеческой общности угадывается в постоянном совместном движении социальной мысли и осознанных действиях, в их следствиях, сбалансированных в конкретном времени   замкнутого пространства результирующим эффектом  планетного правила.

      Современное общество, в отличие от эволюции первобытной системы групповых отношений и взаимозависимостей организации совместного хозяйства, возникло не как результат  становления и развития труда в материальном производстве, а вместе с современной цивилизацией, продуктом эволюции культуры мышления, знания, практики. Оно возникло из древней цивилизации в тот самый момент, когда одна из человеческих общностей впервые свои мимолётные, мгновенные  отношения с помощью жеста и звука пополнила постоянством знакового контакта, письменностью. Благодаря чему, слово стало не мимолётным, эфемерным информационным импульсом между собеседниками, а достоянием  не только  общности в целом, а всех, всегда, повсюду,  в познании прошлого и в отчётности перед будущим. Оно сформировало официальную форму указа, свода законов, государство, информационную систему и социальное знание, национальное искусство и науку, математическое мышление, в качестве рациональной основы осмысления естественного и реального.

      Для того чтобы вычислить, осознать, происходящее, его причины, формы, законы, необходимо каждому обществу иметь собственную научную историю, позволяющую  интерполировать функцию своего развития в зависимости от переменных национальных пространства и времени. Всякий раз в безысходном лабиринте социального творческого мышления искать обоснованное идейное поступательное движение мысли, свет в конце исследуемого очередного проблемного туннеля.

     Политэкономия, истории труда, культуры, различных государственных институтов представляют формы выражения и разделы общественной истории. Более того, форма и функция конкретной этнической общности, нации, суть естественный итоговый результат их исторической эволюции, система уравнений переменных, которая в актуальных условиях адаптации, ситуации и момента, способна существовать и развиваться только по законам собственной физики. К сожалению, сегодня история общества – это набор фактов, легенд, фиксированных хронологическим временем, предание в вариациях субъективной оценки во всей их конкретности и многообразии. Наука предлагает содержание истории нации, перечни её разновидностей и суждений, в качестве материала соизмерения и оценки в ходе построения системного ряда значимости  особенностей событий, с целью определения вида доказательной эволюционной базы, например, развития  данной этнической общности.

      История бережно и с уважением относится к триумфам нации в прошлом.  Но прошлое всякой нации имело и нездоровые периоды. Наука истории учитывает не только факты, национальные особенности, успехи, но не в меньшей степени её интересует социальный негатив, болезни, врождённые и приобретённые. Она постоянно ищет аналитический код всякого практического шага в будущее.

      Россия оказалась среди тех, кто судит о себе из альманаха фатальных воспоминаний, субъективных мнений, концепций случайной информации из прошлого. Среди тех, кто чужую жизнь постоянно примеряет на себя. Не потому, что чужое лучше, а потому, что оно понятнее, помимо чувственного имеет научное обоснование, подвластное рассудку. Она оказалась среди тех, чью историю повествуют бесконечными, не имеющими взаимосвязи, сказами, чьё прошлое сляпано как попало, частью по царским указам, но в основном, по щучьему велению и вымыслу. Вопреки тому, что уже в начальной школе ребёнок начинает понимать, что всё фатально, в том числе жизнь, которая развивается по естественным законам, имеет свою физику, логику, причину и следствие в ходе времени, в прошлом и настоящем нации, которое ещё не закончилось.

   Существуют объективные картины и поступательные во времени духовные сдвиги, которые следует знать, и управлять ими. Законы взаимоотношений людей и групп переменны во времени. В силу чего использование бытующих в употреблении понятий о социальных конструкциях и процессах, со времён монаха-летописца Нестора, обременительно для современного здорового рассудка. События русской жизни по порядку нанизываются на один и тот же шампур. То, что в какой-то исторической ситуации считалось триумфальным, свершением общественных надежд, в дальнейшем, в методике арифметического сложения событий, данный период становился неслучайным, хронологическим  рецидивом недопустимых последствий государственной политики. К сожалению, отечественная наука настоятельно советует изучать зарубежный прогрессивный опыт. Жить и хорошеть отечеству по сомнительной шпаргалке.

  1. Историческая действительность

        Действительность – это время события, факт, имеющий координату во времени. Реальность явления, события – это особенности формы и функции  момента действительности их пространства, их рабочей среды. Реальность актуальна, имеет место в настоящей действительности. Реальность – финальная часть исторического процесса развития пространства, проблемы, его последний кадр, продукт предшествующий дальнейшему ходу событий. Время существования реальности – её действительность, актуальная хроника момента или хронологический период истории. Достоверная история, в общем случае, – событийное или формальное, предметное, развитие реальности во времени, в её периодичной действительности.

   Действительность – это наше представление о чём-то в конкретном интервале времени. Она может быть настоящей и исторической. Историческая, как и настоящая, реальность – это то, что объективно присуще времени, по существу, не зависимо от наших представлений. Она может отвечать и не отвечать познанной действительности, т.е. нашему представлению о чём-то. Но она не может быть исторической. Действительность – разумна. Реальность – подлинна.

    Осознанная действительность – разумна, вычислена для конкретного периода времени, в числе его переменной исторической последовательности. Реальность всякого периода задана развитием пространства проблемы. Её невозможно вычислить, она состоялась, она подлинна в своей действительности. Познать, предсказать её, – задача науки истории. Период времени (мгновение, эра) имеет только свою действительность в числе и собственное хронологическое исчисление. Время его реальности не имеет отношения к исторической хронологии. Она переменна в собственном времени, в СИ процесса наименования периода.

      В отличие от действительной истории, действительность – её фаза, этап реального мира. Она явь, состояние пространства в один из её моментов, которому предшествует предваряющий ход событий, обязательно имеющий историческую причину: процесс развития проблемы во времени. Актуальная действительность, реальность, – продукты исторического процесса, ступенька цивилизации или число, не имеющие продолжения в будущем времени, отвечающему новым реалиям, зависимостям последующей системы законности. Познание объективной действительной формы, сознательных систем контактной и противоречивой связи, предполагает изучение корней настоящих, современных, отношений и их исторических причин. Устанавливая историю действительного момента, пытаемся объяснить природу специфики события, особенность эволюции признаков его самобытности, генетику.

    Любой факт – данность момента истории. Но его оперативное хронометрическое время, время развития ситуации в реальном пространстве, иррационально историческому (хронологическому) времени.   Следовательно, все корректирующие и преобразующие инструменты и действия не сопоставимы по сущности и вектору каждого из периодов историческому ходу времени и не одному из периодов ему предшествующих или будущих.

      Каждому моменту истории общества отвечает его собственный пространственный образ (цивилизация) и уровень, его соответствия этому моменту времени. Следовательно, действительность исторического события представляет фиксированный во времени кадр когда-то реальной жизни, происшедший в прошлом, избранное статичное пространство в (хронологическом) порядке исторического процесса, и генетический сигнал, обусловивший последующую проблему. Представляет факт, в ходе истории, не имеющий подвижек, состоявшийся  и вызревший на собственной ступени времени. Его действительность отснята историческим свидетельством, значит, должна находить отражение в последующих событиях, в реальном, сегодняшнем, дне, и отвечать предшествующей ему истории. Историческая действительность может быть познана не только на основании дошедших до нас свидетельств её факта, но и аналитикой её причин, природы развития её радикального содержания и  свойств, а так же  в современных особенностях состояния наследия.

      История общества – последовательный порядок событий прошлого времени в нашем сознании, имеющая повествовательную форму изложения. Она возникает из информационных источников и уточняется в порядке их времени и соответствии всякому его отрезку. Иногда коррекция информации ведётся в отношении этнической особенности социальной цивилизации (Н.М.Карамзин, И.С. Аксаков, С.Ф.Платонов). Порой та же самая информация выверяется общими экономическими, политическими, подчас, конъюнктурными установками. Преобразует легенду, благодаря логике, в закономерный процесс национальный жизни. Но история не только сказ,  свод минувших событий, констатация их факта  и сущности его проблемы.

       В каждом случае она не временной процесс, а свидетельство его завершённости на данное время наличием действительного момента жизни в её прошлом. История момента – легенда его события в настоящем. Действительность, настоящая и историческая,- процессы одного, дискретного во времени, ограниченного пространства в переменном ритме развития конкретного эпизода хронологической цепочки, в хронометрической последовательности эволюционной ситуации реального события, не истории. Если история общества исчисляется одним временем, например, от рождения Христова, его процесс  развития имеет только свои хронологический порядок и событийный хронометраж. Система счёта выбрана сознательно одна для всех, но реальная физика всякого изменения её элемента (единицы содержания) разная. В натуре точки отсчёта и величины периодов вызревания у каждого из элементов несоизмеримые, имеют собственные графики эволюции в пространстве и времени.

       Оттого не может быть единого процесса развития народов, что не отрицает исторических совпадений во времени. Если марксистский капитализм не совпадает в порядках становления во времени и по форме с русским, в истории у кого-то из них он отсутствует, надуман, поскольку различны их эволюционные принципы, истории, действительность. Объяснить историю народа единым законом развития этнических общностей (С.М.Соловьёв, В.О.Ключевский, советская наука) невозможно. История страны – научная версия способа её существования и развития в прошлом времени. Историческая действительность – это события и эпохи когда-то реальной жизни. Современность, жизнь сегодняшнего дня – та самая действительность, которую мы воспринимаем как реальный факт, но не способны до конца понять в силу того, что предлагаемая для неё вымышленная (современником, летописцем, архивом) история не всегда отвечает своей действительности.

      В частности, в этом кроется парадокс истины богословов  и научной. Авторитеты утверждают, что наука всегда права. Верующие вверяют себя Богу. Тот, кто когда-либо занимался наукой, понимает, что никто столько не лжёт, как она. Её истины постоянно меняются во времени, её выводы часто не отвечают практике. Библия – одна. Глаголет свою проповедь, не сбиваясь, не переиначивая смысла, на всём протяжении христианского календаря.

            Лесенка национальной истории в человеческом сознании: установление достоверности факта в прошлом, фона его события, хронологического этапа эпохи в целом. Цели истории: выяснить истинную картину жизни, особенности эпох, закономерности процессов развития, выявить вектор и источник национального  развития. Это кропотливая работа ума и совести человеческой: история – наука эмпирическая. Только наличие качественного исторического материала позволяет подойти к решению аналитической системы алгоритмов, представляющих функции развития основных факторов национальной жизни, разрешает поиск мотора  обращения истории в  закономерную эволюционную последовательность проблемных перемен, их причин.

         Действительность, принадлежа времени, обязательно имеет историю. История механизм её вызревания, явления, процесс действительной жизни, каждый момент которой – историческая действительность. А сама действительность – синтетический продукт предыдущей жизни своих корней в минувших пространствах. Она ключ к пониманию исторического процесса, особенностей ушедшего и настоящего действительного времени. У каждого действительного события и реального объекта, у человеческой и общественной жизни, любого мига и всякой ситуации есть история. При этом только своя история.

  У всякой истории свой финал, действительность. Исторический миг (период) – производственный процесс развития действительности, реального пространства в настоящем времени. У разных историй и различных пространств собственная, естественная и гуманитарная, специфика. Так, античная история на современном этапе своей жизни в настоящем, в финале, имеет капиталистическую действительность. Истории жизни других источников, других пространств обитания, предполагают не только собственную действительность, но и свой, особый, этнический процесс развития в каждом из своих периодов. Точно так же, действительность, её пространство, обязаны собственной энергетике, своей физике развития быта, его цивилизации. Стало быть, русская жизнь, её вид и порода, имеет только свою историю и свой настоящий образ жизни, не связанные с античными эволюционными особенностями западных стран. История страны, и каждый её этап, имеет собственные оперативные пространства в хронологическом времени, формы социально- экономических отношений. Русскую долю не на кого примерить. Она – своя. У всякого народа своя доля.

  Научная история – это аналитика настоящего и прошлого времени. Это рабочий процесс поиска причинности, сущности и очередного аргумента в её периодах. У каждого факта, в его конкретном миге и пространственной координате, только своя, правда.

  1. История общества

      Общество, форма жизни человеческих популяций, – многофункциональна. Его история –  объективное переменное требование времени: совершенствование, преобразование и периодическая смена  формаций,- вызвана необходимостью постоянной адаптации в непрерывно действующем эволюционном процессе планетных гуманитарных отношений.

    Формация – тип общественных отношений, отвечающих своему историческому периоду. Её время существования специфично. Она развивается по своим законам, не совпадающим с хронологической периодичностью политических и экономических  перемен. Каждый вид и порядок становления  её периодов не сопоставим с прошлым, будущим своего или стороннего общества.

     Общество, как естественная система, имеет один закон развития для всех человеческих популяций, требующий соответствия его собственной формы геологическому времени планетных видов жизни. Как организация одушевлённых и разумных отношений, оно различается качественно, своеобразием и признаками (цивилизациями,  государствами и т.д.). Каждое имеет собственную историю.

      Общество – не население, не народ, не система классовых или международных сознательных отношений, поскольку порождено и имеет базовой  задачей установки времени планетного развития в его периодической системе, в том числе в гуманитарной части. Оно ограничено и отвечает эре homo sapiens.  

     Переменные характеристики его жизни переносят аргументацию необходимого подчинения, соответственно, в пространстве –  среде обитания, во времени – требованиям формации. Оно состоит из подсистем, не совместимых по форме и функции во всякий момент и в оперативной эволюции собственного процесса воспроизводства. Каждая из подсистем имеет свои законы, мотивации, внутренние и внешние интересы. Они составляют отраслевой и духовный порядок вегетативного выживания общества.

     Социальная естественно-сознательная система, как и её подсистемы: этническая, государственная, хозяйственная, культурная, – каждая из которых её особенность и атрибут, не пригодны для эксплуатации другой жизнью. У одних обществ опережающим мотивом оказывается социально-экономическое противоречие (Европа). У  других первичным стимулом эволюции возникают: цивилизация (Китай), государственная идея (Куба, Северная Корея), этнический образ жизни (Россия).  Поскольку система не только аналитическое построение нашего ума, её реальное содержание одушевлено, сознательно, в нём находит отображение всё многообразие жизни её народов. 

      Наука об обществе многоотраслевая, системная. В неё входят история и социология, политэкономия, государственные (правовые), духовные и физиологические (психические) проблемы. . При этом, социология принадлежит настоящей общественной форме, существующей, как факт. Политэкономия и этнос  актуальны в сегодняшнем дне и в истории общества. Так,  культура характеризует уровни развития труда и образа жизни. Политэкономия представляет аналитическую систему социально-экономической деятельности разных форм на основе производственных отношений. Следовательно, политэкономия, история формирования хозяйства и государства, являются разделами  научной и этнической истории общества. Международные, экономические, политические, правовые отношения государств, групп и отдельных людей постоянно становятся предметом социологии. Именно этот факт дал возможность марксизму создать основы науки истории общества и понятие формации его ступеней, имеющего античный штамп.  Аналитическое восприятие самой себя, позволило капиталистической формации осознано, со знанием собственных законов жизни, представляя основные положения исторического развития государственности, хозяйства, значительно оторваться от уровня развития других стран, образовать на какое-то время политический плацдарм сознательно развитого экономизма.

      В погоне не за инструментарием власти, не за экономическими стимулами, не за преумножением территории, а за качественными показателями национальной жизни, большевики, не имея науки русской жизни, интуитивно, поймали национальную идею, её позитив, её цель и маяк, в течение четверти века поражали мир неординарными социальными и хозяйственными успехами. Они сориентировали государственный курс России на всеобщую практическую цель развитых стран. Курс недоразвитой национальной экономики поставили в фарватер развития европейского хозяйства с задачей не отстать, догнать и перегнать, но своим путём: способом и способностями. Как только разум вождей покинул страну, русский народ обратился в бесцветную массу, в толпу, потерявшую голову, исчез свет в лабиринтах национальной жизни. Общество из сознательного, разумного, состояния вернулось в родительский косный мир тёмного царства. Это случилось в нашем времени, когда часть стран переняла советский опыт на вооружение. Когда развитые страны начинают плутать, утратив капитализм, а с ним, марксистскую политэкономию, рациональные задачи социального быта..

      Марксизм историю человечества отождествил с историей человеческой общности, поделив их на четыре неадекватных периода: первобытный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический. Это деление имеет обоснование  только для той части  истории человеческого общества, которая возникла в античном мире. Эти периоды даже в этой части для разных стран не одинаковы, не однозначны. В историях других стран эта последовательность может быть иной. Или её не быть. Считается, что феодальный строй в России возник в IX в., а рабство, крепостнический строй, с XYI в., в обратной исторической последовательности развития европейского государственного строя. Следовательно, каждый национальный корень развивается по своему, самостоятельно, испытывая влияние или в зависимости от образа жизни соседа. Более того,  политэкономические формации разных историй  имеют свои особенности или мало общего. Наконец, установив таксономию периодов не во времени, не в хронологии, а в зависимости от политического строя для всех, марксизм призвал все нации развиваться по единой, им утверждённой, схеме.

      Государственный строй, в марксизме, классовый, синоним социально-экономической формации. Он отвечает определённому уровню цивилизации, хозяйства, образа жизни  и типу государства. У обществ разные истории, в которых встречаются государства, не похожие на те, которые имеют место в предложенной классификации. Истории независимых стран, в том числе западные, имеют свои, собственные, цивилизации, свои виды и способы хозяйства, свой образ жизни. Поэтому современная наука истории помимо изучения общественной жизни человечества имеет право давать оценку ходу развития её составляющих, их особенностей, в том числе национальных: их происхождения, источника жизни, вида функции воспроизводства, форм организации и генетических признаков. Русскую жизнь, её отдельные проблемные положения считаем продуктом развития соответствующих гуманитарных отношений. Не на фоне мимолётных состояний и отношений народов, а в ней самой, по фундаментальному закону становления её внутренней сущности в её жизненном времени, по её этнической правде, разумной человеческой популяции в планетном времени.

       Сегодня наше поколение прощается с традициями человеческой цивилизации.  Общество, всё человеческое царство, переживает период преобразования вида осознанной естественной жизни в новый вид, в неизвестную планете форму социальной сознательной жизни, ответственной за всё, что творится на Земле и с Землёй. Человеческая цивилизация вползает в ноосферу, в состояние, когда всё живое,  его биосфера, становится зависимой от социального разума, его успехов и неудач. В настоящий момент нет одной русской истории. Её варианты разные, выписанные поклонниками самодержавия, народной демократии, марксистами, советской властью, обосновывали субъективные идеи и интересы  не действительного момента, а заказчика. История  не инструмент политики, аналитики, экономики. Она объект, не существующий в настоящем. Она создана временем жизни народа во времени формирования  цивилизации его очередного реального момента. Для каждого очередного момента она разная. Так, у самодержавной, советской, российской власти только своя, непохожая на другие, история, причинность и корни.

        Реальная действительная жизнь всякого субъекта – продукт истории его жизни. История страны – процесс. Действительность – его реальный продукт. Это эволюционный курс не народа, государства, нации, партии, а её  общества. Его основного гуманитарного противоречия. Понимание действительности его жизни в целом, её прелестей и болезней, объективно отвечает его природе, в общественном сознании – научной версии, способной обосновать практическое решение не разного рода задач, а всех социальных проблем, ходом одной для них истории, для всех в настоящем и будущем. Пока науке сложно обосновать реальные закономерности даже современного периода.

  1. История, как рабочий процесс

       Человеческое общество сложная машина. Что ей нужно для нормальной работы,  каждый раз, установить непросто. Она состоит из систем и механизмов, структуры и процесс  деятельности которых, постоянно существуют, развиваются и иногда отказывают. Поэтому регламентные работы и ремонт общественной жизни следует начинать с определения устройства, требующего ухода или отладки.

      Конечно же, речь идёт не о властных мероприятиях по устранению сложившейся ситуации в настоящем действительного события, а об историческом процессе развития общества, о его революциях и кризисах, чьи механизмы  сведены к нескольким рабочим системам. Эволюция человеческой популяции, на первый взгляд, имеет четыре системы: этнос, цивилизацию, труд, государство. Им присущи только свои зависимости и механика, которые должны ради надёжности социальных процессов работать в унисон, в одном историческом ходе времени. Сбой, смута, этого хода, имеют причиной несоответствия в работе, в потребностях и состояниях, эволюционной программы. Помимо того, что системы имеют свои законы развития, они должны отвечать всем правилам их взаимодействия в едином для всех историческом  процессе.

     Соответственно, постоянно существуют сферы взаимодействия систем и их механизмов в истории всякого общества. Но у каждого общества своя история, её особенности, и особенности её  систем. Оттого, как утверждает марксизм, для античного общества наиболее уязвимой сферой являются взаимодействия экономической (материального производства) системы с остальными. Экономический принцип организации национальной жизни не зависит от этнических признаков её системы. Для русской истории пока главные сбои и беды жизни, в основном, происходили в не отлаженном  контакте государства и этноса, не в политэкономическом, а в чисто политическом узле. Для осмысления того, что происходило, и того, что следует ожидать, предварительно нужно бы признать то, что каждая из систем социального исторического процесса, имеет свою естественную физику: периоды, зависимости, своё характерное пространство.

    У всякой истории только её время. Каждый её действительный момент обладает своей историей. Каждый её реальный процесс обязательно имеет собственное время, эволюционный порядок и действительность. Действительность не существует вне истории. Она её продукт. Всякая история – эволюционный процесс прошлого времени, его действительного события. Хронология и хроника события – базовые конструкции, соответственно, самой жизни и каждого её отрезка.

     Если история отечества узнаётся из учебника – это чья-то история. Когда она узнаётся в себе, в собственном, не равнодушном, отношении к ней, из соответствия её основ личной или общественной практике, – иногда противореча  учебнику,- это наша история. Независимо от того нравится её толкование или не нравится. Главное, она заводит, её слово требует защиты от каждого из нас, заставляет думать, искать русскую правду.

     Реальный факт, событие и его период, имеют одну объективную историю, т.е. действительную, не выдуманную. Все остальные истории, написанные, доказанные, принятые за истину в общественном сознании, правомерны, научны в системной, социально-экономической, проблеме, но не в натуральной жизни, её пространстве и времени. Действительность – натуральное, многозначное и переменное пространство, принадлежащее мигу или периоду времени. История мига и пространства – эволюционный процесс, причина их рождения и уровня, их основы и свойств.

  1. История нации

         Нация, с исторической точки зрения, – результат неординарного развития конкретного общества, привязанного к национальному корню. С момента возникновения нация, представляет одно, последнее, поколение её общества. Она – продукт исторического процесса, имеющего не только различия и генетические сходства поколений предшествующих ей общностей, но, главное, её процесс становления имеет свой автономный механизм существования в хронологическом пространстве и развития во времени жизни страны. Так же, как жизнь человеческая, общество имеет родословную, генетику, но существует независимо только потому, что его природа, его этнический процесс, пронизывающий все поколения его истории, имеет свои и только свои особенности воспроизводства жизни в эволюционной системе человеческого вида.

     Национальность человека и общества – качественно разные процессы. Вид человеческой особи – одушевлённый, включает особенности естественного онтогенеза и приобретённые по происхождению изменения образа жизни в поколениях рода. Этнические свойства общества характерны для племени, нации. Но не все  общества обладают этим свойством. Порода (национальность) и её общность, в виде  системы гуманитарных отношений индивидов, возникли одновременно. Общество – система сознательных отношений, национальность – его одушевлённое свойство, естественный окрас. Общность, как система, как целое, проявилась началами организации совместной жизни людей. Национальность заявила о себе с момента появления соседей, внешних отношений, отличий организменных и  духовных  образов жизни.  

     Не только вегетативные начала национального организма, не только духовные качества этнической психики определяют генетику человеческого вида. Не менее важную роль в эволюции этнических норм имеет его история, как процесс и механизм постоянной адаптации жизни вида в планетном времени и пространстве обитания. История – вектор и сущностная среда воспитания общества, определяющая образ жизни, судьбу и перспективы национального возрождения. История – не только эволюционный общественный процесс, это процесс перемен и преобразований естества и внешней среды вокруг отношений между народами и в них самих.

      Если нация, её общество, суть продукт своей собственной истории, её история является природой естества нации. История нации  – не последовательность кадров фиксированных социальной памятью. Она сложный процесс развития и преобразований  жизни национальной общности. Наука истории – не только описание факта во времени события, но и аналитическая система переменных зависимостей пространств и времени истории национальной жизни, состоящая из уравнений, представляющих физические законы исторического развития нации.

10.   Сущность исторической системы

     Эволюционная теория утверждает, что всё меняется во времени. Оттого, какая угодно, история, в том числе сакраментальная, убеждена, что одна из главнейших её задач сводится к установлению события, выявлению факта его существования и закономерности его развития. Такая постановка вопроса не всегда правомерна. Ограничивает область и функцию исторической науки. В истории страны, среди множества качественно разных эволюционных процессов (культурных, правовых, хозяйственных и т.п.) её составляющих, должна иметь место наука каждой из них, её достоверных проблем, систем их законности, история взаимных противоречий с историей страны, объясняющая эволюционные периоды, объекта или явления, закономерностью переменной  исторической действительности. Во-вторых, практическая сфера человеческой деятельности постоянно нуждается в объяснении причинности комбинации обстоятельств и рефлексивных инициатив отдельных групп и народов, хроники их многогранной жизни..

     Помимо эволюционных свершений во времени, существуют принципы, параметры, нормы деятельности естественных систем и объектов, которые не меняются, не преобразуются на протяжении всего периода их существования. Они представляют морфологическую установку явления, его структурный скелет и функцию жизни форм.  Они служат аксиоматическими постулатами не ума, а реальной системы социальных отношений в её истории. Выявить системную сущность, основной закон, момент, причину возникновения и развития исторической общности – цель истории всякой страны, нации, государства.

       История нации – это история одного, последнего, поколения, продукта развития общества нашей эпохи с момента его возникновения, процесс, включающий наследственность, специфику ряда поколений и, главное, его эволюционный механизм, заданный изначальной сущностью вида общности. Точно так же, как жизнь человека имеет родословную, генетику, но существует только потому, что её природа, её род, представляющий всю череду поколений, сохраняющих фамильные черты, имеет, свои и только свои, особенности воспроизводства жизни в системе человеческого вида.     

  1. Русская история

       «Русская история изучает только один факт мировой исторической жизни – жизнь своей национальности… Конечной целью русской историографии всегда остаётся построение системы местного исторического процесса…,  который привёл нашу национальность к её настоящему состоянию». (Платонов С.Ф.).

    Национальность – это та живая сущность, что изначально в форме общности, вошла в осознанную человеческую жизнь от её биологического корня, от естества. Она имеет происхождение, историю, настоящее своей страны, нации. В настоящем времени все гуманитарные пласты являются лишь следствием и свойствами процесса её рождения, становления, развития, явлением и эволюцией её основных духовных качеств: государства, цивилизации, организации труда, образа жизни.

      История национальности – часть истории человека и его общества, признак особенности гуманитарной природы. Она не вникает  в антропологические процессы особей и популяций человеческого вида. История настоящего состояния нации неразрывна с историческим источником русского общественного духовного, не всегда осознанного процесса.

   Русская история – базовая часть, корень и ствол истории России, многонациональной страны. Она от славянского семени, но формировалась и функционировала в животворной среде внешней этнической жизни. История русской жизни – это всесторонняя история рождения и становления сущностей и образов её процессов и ликов. В первую очередь, основных форм и стадий: национального, государственного и культурного наследия.

   У разных историй и различных пространств собственная, естественная и гуманитарная, специфика. Так, античная история на этапах своей жизни в настоящем, в финале, имеет капиталистическую действительность. Истории жизни других источников, других пространств обитания, предполагают не только собственную действительность, но и свой, особый, этнический процесс развития в каждом из своих периодов. Точно так же, действительность, её пространство, обязаны собственной энергетике, своей физике развития быта, его цивилизации. Стало быть, русская жизнь, её вид и порода, имеет только свою историю и свой настоящий образ жизни, не связанные с античными эволюционными особенностями западных стран. История страны, и каждый её этап, имеет свои оперативные пространства в хронологическом времени, формы социально- экономических отношений. Русская доля обусловлена не обстоятельствами и ошибками властей, – они неотъемлемая сущность происходящего,– она объективное творение местной гуманитарной системы. Она судьба. У всякого народа своя доля.

   В исследовании эволюционных процессов жизни своей страны особое место должно занять изучение корней, существующих идей, создание  новых учений вопреки существующим догматам. Необходим анализ особенностей мысли, судеб, наследия, сохранённого памятью, языком, образом жизни.

    Русская история по своей организации и форме напоминает талмуд, библию. Она не наука. Её положения не обоснованы законами развития этноса, эволюционными процессами развития территории, принципами организации быта.  Она сбита по трафарету. Волевое толкование авторитарной мыслью событий каждого из её периодов, её пространств и времени в целом, лишило её собственного, самобытного, родного голоса. Вроде бы изложена на русском языке, но она не родная, не от наших предков, не объясняет действительное состояние национального духа в реальной жизни. Она не выверена во времени, не доказана, не достоверна. История – не государственный гимн, а многогранный многострадальный опыт русской жизни, её смут, болезней, триумфов.

   Историю России во всём объёме,  детально, невозможно представить одноразовым безапелляционным трудом. Цель настоящей работы ограничена выявлением исторических корней сегодняшней реальности.

  Порядок и естественная законность  жизни человека и общества суть идеология социального, национального и государственного курсов фактической эволюционной практики русской жизни.

  1. Проблема русской истории

      Заключается в отсутствии анализа развития национальности, в отсутствии версии, следовательно, законов развития русской общности. В отсутствии исторической научности. Пока она сборник сбивчивых легенд на уровне художественного эпоса о горечи поражений, трудностях походов, незабываемых победах. Её таинственная часть, причины и свидетельства фатальных противоречий и  сквозных болезней нации, в лучшем случае, пылится в недоступных архивах. Но порою она преднамеренно фальсифицирована или уничтожена осторожными властями как компрометирующий материал.

       История страны, её общества, служит людям для того, чтобы передать, познать и установить главный закон управления жизнью существующего поколения. История – главный пункт, основа, национальной идеологии. Официальная концепция, отрицающая развитие активных начал исторического строительства нации и государства, – откровенная несостоятельность человеческого сознания, социальная  безответственность перед семьёй, родом, страной, живым миром.

       Национальная жизнь состоит из событий, из  триумфов, застоев и смут. История нации сводится к описательному перечню состояний здоровья механизмов её биологического начала, к истории и причин её успехов и ошибок, материальных, духовных, в разных, в том числе кризисных, ситуациях.

      Принципом строительства её версии положено утверждение, будто бы она является частью общечеловеческой истории, создана народом. Что не совсем так. Понятие первостепенной роли народа в своей истории настаивает на том, что народ играет какую-то роль в своей природе, в процессах воспроизводства и преобразований жизни поколений и полностью виноват в том, до чего дожил, не достиг. В какой-то части он, действительно, виновен. Объективно: главным образом, в том, что до сих пор живёт наобум, подсознательно, не имея науки о себе, о своем самобытном натуральном бытие. Не имеет понятия, что от него требуют его статус и время.

        Вполне конкретны понятия истории страны, государства. История народа – не история общества, страны, государства, а нации. Народ – это деятельная часть населения, обязательно вооружённая идеей. Он не бесформенная масса, не обезличенная толпа. Он не историческое, а реальное явление конкретной действительности, государства, страны, её уклада и этнической общности, исторической ситуации. Его не видно, не слышно в массе своей, среди многоликого населения, до тех пор, пока нет исторической причины.

      История общества не совпадает с историей нации. История человечества, его народов, государства или партии не может быть историей нации, народа. История народа не может быть частью всеобщей истории. Как не может быть общего пути развития для всех наций. История – внутренние, духовный и морфологический,  процессы  развития и последовательного преобразования конкретной действительности. В том числе народа. Так, человеческая популяция (порода, раса) в исторической эволюции миновала племя, национальность на пути в нацию. Советский народ своё прошлое связывает с русским и славянским этносом. Внешний фон, адаптационные среды, влияют на энергетические и формальные особенности эволюции общества, его строя и жизни, но не на его национальную природу. В течение нескольких поколений смешанные браки способны уничтожить изначальный биологический признак  личности. Подобный опыт над этнической общностью ассимилирует этнос и его общность. Народы античного, китайского, славянского корней имеют место до тех пор, пока не утратят своей природы. Но им позволено менять территории, переживать цивилизации и государства, рождать подчас великие личности, идеи, терпеть внешние и гражданские войны, эпидемии, землетрясения, оставаясь собой. Оставаясь специфическими, независимыми от воли человека и типа общества,  течениями  единого процесса воспроизводства  человеческой популяции. Ни национальный процесс, ни его течения, не являются функциями или спецификой истории общества, ни делом рук сознательной практики народов. Они периодическая цепочка объективной физики строительства нации по законам  планетного пространства во времени.

    Особенность данного положения предполагает недоступность для всякой национальной жизни и, её общности, формальных свойств и энергетических качеств народов других пород, имеющих свои исторические формы становления, адаптированные в настоящем другими видами государства, цивилизации, хозяйства.

      Истории народов – функциональная система национальных переменных в хронологическом времени развития их обществ. Общественные формы и их зависимости схвачены законом эволюции человеческих популяций, который, в отличие от них, принадлежит планетному пространству, системе  геологического  времени.

     Второй принцип образования и изменения  ряда исторической последовательности имеет раз, навсегда установленный, шаблон общественно-экономического развития, соответствия модификации трудовых отношений способу производства, сообразности исторических периодов и цивилизаций виду государства. Но государства этносов не похожи. Не похожи их истории, функции, формы. Не похожи истории и современная жизнь народов. Оттого русская история,  прошлая русская жизнь, прожитая русским народом, не смогла в течение тысячелетия вписаться в мудрости, узаконенные научным знанием в рамках диалектической античной идеи.

    Существует много историй русского государства и народа, но ни одна из них не отвечает ни прошлому, ни настоящему. Так, сегодняшняя цивилизация,-  её хронические недомогания, – имеет причиной историю собственных болезней. Её действительность – ложный  вариант этнической жизни, идеологически (интеллектуально) обезличенный, несостоятельный. Она не имеет исторического ствола, она не является продолжением русской жизни, не наследует её корней. Например,  майский праздник  Победы, не для россиян, не их, демократического, государства. Мы, россияне,– не советский народ. С той же помпой сегодня можем отмечать день взятия Бастилии. Советская и российская быль – это две разных истории, не одного корня, их учебники истории уже в  начальной школе, не одинакового достоинства.

©    Г. Ашмарин         

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии